У дилера или у частника?
12:35, 3 марта 2015г.
Официальные дилеры и их конкуренты – частники. Кого в условиях сегодняшней шаткой экономики выбирает краснодарский автолюбитель? Об этом и поговорим.
У дилера есть «король в рукаве» - это ремонт по гарантии. Поэтому подавляющее большинство автовладельцев, недавно купивших машину, вынуждены все ТО проходит именно у «официалов», чтобы не потерять гарантию. Некоторые, взвесив стоимость гипотетического ремонта и разницу между техосмотром у частника и дилера, выбирают первого, добровольно отказываясь от бонусов производителя. Что ж, их можно понять, такой выбор сродни метаниям «приобрести или нет КАСКО», когда подсчитываешь денежки и понимаешь, что уже несколько раз окупил ремонт, который тебе сделали по гарантии или по полису.
В Краснодаре и раньше машины эконом сегмента практически всегда обслуживали в частных автосервисах, а не у официальных дилеров. Запчасти на эти машины относительно недороги, устройство – несложно, умельцев в частных СТО, справляющихся с поломками – хватает.
Что касается дорогих автомобилей сегмента премиум, то судя по заявлениям дилеров, клиентов в сервисах у них меньше не стало. Почти 100% автолюбителей, купивших машину премиум-класса в автосалоне, регулярно возвращаются к официальным дилерам на ТО. Логику можно понять – слишком дорого обойдется в случае поломки ремонт этих машин, к тому же их «организмы» настолько сложны, что в частных автосервисах просто нет специалистов, способных адекватно диагностировать и починить такие авто в случае поломки.
Что касается автомобилей «средней руки», то здесь трудно однозначно утверждать, в каком случае владелец остается в выигрыше: когда едет к частнику или к «официалу». После нового года стоимость ТО и ремонта у дилеров если и поднялась, то пока незначительно. А вот запчасти, покупаемые за валюту – подорожали. Поэтому приобретать их самостоятельно, а потом платить специалистам за то, чтобы поставили, теперь не так выгодно, как раньше.
Мастера и в частных сервисах и в дилерских центрах жалуются на некоторый спад, однако январь во все года был месяцем автомобильного затишья. Некоторые дилеры, сократив продажи, провели сокращение и среди специалистов, работающих на обслуживании, однако эта тенденция не стала повсеместной. Какое-то время рынок официальных мастерских будет держаться на плаву благодаря буму продаж декабря 2014 года.
В частных мастерских и СТО Краснодара, которые мы обзванивали, готовя эту статью, также жалуются на уменьшение количества клиентов. При этом в большинстве частных сервисов расценки на ремонт остались докризисными, подрожали только запчасти, и то их стоимость стараются нивелировать себе в убыток, чтобы не потерять клиента. Так владелец одного из сервисов, Алексей Иваненков говорит, что не планирует поднимать плату за ремонтные работы, и также поступают многие его конкуренты. А вот в магазинах, особенно в торгующих через Интернет, цены на детали выросли значительно. К примеру, запчасти, заказываемые из Японии, подорожали в среднем в полтора раза. Процентов на 30% выросла цена деталей, которые везут в Краснодар из Европы. При этом запасные части и расходники, которые находятся на складах в России, подорожали незначительно. Вывод – у кого больше склад, тот может дольше удерживать цену на низком уровне.
В сложившейся ситуации сложно сориентироваться, где выгоднее чинить автомобиль с наименьшими финансовыми потерями. Единственный совет, который может дать вам наш портал – в условиях нестабильной экономики мониторьте рынок. Если нужно починить автомобиль, не поленитесь позвонить и официальным дилерам, и частникам, и заглянуть на сайты продавцов запчастей. Возможно та комбинация, которая была выгодна вчера, сегодня потеряла свою актуальность.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Фото: Геннадий Дьячук.
Перейти к списку