Трудности ОСАГО в Краснодаре

06:30, 11 апреля 2016г.

Испытание обязательностью ответственности. Уже больше года получение полиса ОСАГО остается приключением с неизвестным финишем. На самом деле, если чему удивляться, то реакции на ситуацию. Сама же ситуация типичная. В чем легко убедиться в офисе города Краснодара любой страховой компании, или — на любом интернет-форуме, посвященному миру авто.

Некто Даниил Привалов, краснодарец, на своем авто сделал попытку перекрыть автомобильное движение. Нервы у парня не выдержали после того, как, опоздав на перекличку на получение полиса ОСАГО, он вновь оказался в конце очереди, 123-м по счету. А очередь не вняла, не пропустила бедолагу. Этот нетривиальный случай месячной давности долго смаковали краснодарские городские СМИ, - мол, это ж надо!

На самом деле, если чему удивляться, то реакции на ситуацию. Сама же ситуация типичная. В чем легко убедиться в офисе города Краснодара любой страховой компании, или — на любом интернет-форуме, посвященному миру авто.

Все ларьки, за исключением двух, сидят без полисов

Был в районе МРЭО на улице имени Лизы Чайкиной. Ситуация швах. Все ларьки, за исключением двух, сидят без полисов. Но, утром были по 3-4 шт., понятно, вечером уже нет. Официалы полисы этим агентам почти не дают. В одном месте сказали, что квота на месяц была всего 10 полисов, и все. В тех двух ларьках, где полисы были, у сотрудниц крайне хищные к наживе лица и тариф 4500 сверху. За «услуги» — пишет под ником alex2006 на форуме «За рулем» сайта kuban.ru.

Есть десятки, если не сотни примеров, говорящих о том, что страховые компании в Краснодаре всеми способами пытаются свести к минимуму объем продаваемых полисов ОСАГО.

Почему? Так страховщики реагируют на деятельность автоюристов, которые превратили защиту интересов потерпевшего в суде против страховой компании в выгодный бизнес. Объясню на примере: стойка заднего амортизатора газовая в сборе производства Kayaba для Kia Rio стоит 2046 рублей, а не «чистых» две, уже оплаченных страховщиком. Из-за «жалких» 46 рублей страховая компания проигрывает процесс, и как следствие, все судебные издержки — оплата экспертиз, госпошлина и, конечно же, многотысячный гонорар автоюриста — ложатся на проигравшую сторону. Такое практикуется не везде, но в Краснодарском крае и еще в трех-четырех областях ситуация приняла характер эпидемии. Страховщики через Госдуму провести отказ от денежных выплат в пользу ремонта машин на своих или партнерских СТО. Но когда это еще случится?! - а пока в проблемных регионах уменьшают объемы продаж полисов ОСАГО.

80 процентов страховых компаний навязывают дополнительные услуги на суммы от одной до десяти тысяч рублей

Насколько у нас, на Кубани, эта проблема масштабная – выясняло региональное отделение Общероссийского народного фронта. Помощники Путина проанализировали продажу полисов ОСАГО, и выяснилось, что «80 процентов страховых компаний навязывают дополнительные услуги на суммы от одной до десяти тысяч рублей и что в 70 процентах офисов страховщиков присутствуют очереди более чем в 100 человек».

Для властей ситуация не секрет, и они пытаются что-то сделать. Во второй половине марта в Краснодаре состоялось совещание, где присутствовали судьи, представители Федеральной антимонопольной и налоговой служб, страховщики. А главный спикер - директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук (напомним, что Банк России – главный регулирующий орган в отечественном страховом бизнесе), который заявил: «Региональная экономика ОСАГО в Краснодарском крае показывает повышенную убыточность. По ряду регионов, к которым, к сожалению, относится и Кубань, убыточность для разных компаний составляет 100-170 процентов». В качестве причин невыгодности Жук назвал массовость автомобилей в регионе, хорошие автодороги (высокие скорости подразумевают больший урон при ДТП), злоупотребления при расчете ущерба.

Дефицит с настоящими полисами ОСАГО в Краснодарском крае привел к валу фальшивок

Дефицит с настоящими полисами ОСАГО в Краснодарском крае привел к валу фальшивок из Китая и Белоруссии. Российский союз автостраховщиков публично озвучил цифру, - по мнению его экспертов на рынок вброшено свыше миллиона фальшивых полисов. Страховщики решили ввести новые полисы ОСАГО — более защищенные, обладающие еще и QR-кодами. Хотели было заменить и действующие бланки, но вовремя сообразили, что произойдет, когда в офисах страховых компаний сойдутся и те, кто пришел купить полис, и те, кому их надо заменить. Коллапс и социальный взрыв!

С 1 октября 2015 года можно приобретать полис ОСАГО через Интернет

С 1 октября 2015 года можно приобретать полис ОСАГО через Интернет. И об этом, как о панацее, в Краснодаре упоминал Игорь Жук. Техника исполнения, - забил свои данные в стандартную форму на сайте страховой компании, оплатил банковской карточкой и оказался в единой базе данных застрахованных. Хочешь - напечатай полис на принтере, а нет – так сами гаишники, остановив, «пробьют» тебя по базе, и убедятся в подлинности твоего полиса. Жук упомянул, что по итогам 2015-го на Краснодарский край пришлась уже треть общих продаж электронных полисов.

Но «скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается»: из 81 компании, имеющей лицензию на страхования гражданской ответственности автовладельцев, только 15 дают возможность купить его онлайн. Да и с ними далеко не все идеально — в чем, к примеру, можно убедиться на упоминаемом выше форуме «За рулем».

 «У меня ЕОСАГО не выйдет. При вводе данных РГС накосячил так, что у моей машины оказалось 430 лошадей по базе. Исправлять они могут только по письменному заявлению через очередь в 100 человек и от 2 недель. Проще новый купить и проследить, чтобы в этот раз все верно внесли…»

на сайте ВСК тоже все заполняю, кроме диагностической карты, и нигде не могу найти кнопку «оформить полис»

«Adg, 08.04.2016 - 13:33. Подскажите, пожалуйста, на сайте Ресо не получается дооформить полис, т.к. просит диагностическую карту, а у меня машина декабря 2013 года. Пробовала ничего не ставить - ругается. Ставлю «от балды» тоже ругается. А на сайте ВСК тоже все заполняю, кроме диагностической карты, и нигде не могу найти кнопку «оформить полис». Помогите…»

Еще – пост: «Водитель трамвая, 09.04.2015 - 10:25. Страховым в Краснодарском крае реально дали команду ограничивать продажу полисов. Хоть - в электронном виде, хоть - в бумажном. Поэтому - либо ловите момент, когда электронные сервисы включают на какое-то время, либо - вэлком в офисы компаний, стоять в очереди. Другого не дано».

Недавно коллега рассказал о своем опыте приобретения полиса ОСАГО онлайн в Краснодаре. Прежде он попробовал сайты десятка страховых компаний, но дело заканчивалось появлением фраз «Ошибка платежной системы», «Непредвиденная ошибка при подключении к РСА». Повезло в «Росгосстрахе», но и там пришлось отгадывать кроссворд «Ваши данные заполнены неправильно».

— …Наверное, когда-то какая-то девочка ошиблась, внося в базу данных Российского Союза Автостраховщиков мои персональные данные – в частности начало водительского стажа. Эту цифру мне пришлось угадывать. Подошел 2003-й год, хотя на самом деле мой стаж начался несколько раньше, — закончил рассказ коллега.

Верю, с течением времени покупка электронного полиса станет привычной и технически легкой

И у автора этих строк есть неудачный опыт получения электронного полиса ОСАГО на сайте компании РГС. В октябре прошлого года в онлайн-форме не было возможности самому вписать улицу, где я зарегистрирован, а только принять одну из улиц города на букву «С», уже вбитых в базу данных. Но Селезнева в ней на тот момент не оказалось!.. Пришлось полдня потратить в офисе этого страховщика на Красной, 184, прежде чем получил желаемое.

Верю, с течением времени покупка электронного полиса станет привычной и технически легкой — как, например, обращение на портал гос.услуг. Но пока электронные документы не разрулили ситуацию с бумажными, хотя в ходу без малого полгода.

Получение полиса ОСАГО — в той или иной форме — остается потраченным впустую временем, испытанием для психики, и возможностью познакомиться с теневыми сторонами жизни…

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс».

Текст: Михаил Моховой. Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку