Три совета при покупке б/у мотоциклов.

12:18, 24 августа 2015г.

Вполне может показаться, что осмотреть подержанный мотоцикл гораздо легче, чем б/у автомобиль — просто из-за разницы габаритов. В этом есть здравое зерно. Ведь у стандартного мотоцикла куда меньше деталей и компонентов, к тому же все они на виду.

Однако множество покупателей абсолютно не имеет представления, на что следует обратить внимание при выборе мотоцикла б/у, поэтому иногда после покупки грядет разочарование. Автомобильный протал "За рулем Кубань" подготовил три памятки о том, как избежать покупки «кота в мешке».

Множество покупателей абсолютно не имеет представления, на что следует обратить внимание. 

Обследуйте корпус

Прежде чем купить подержанный мотоцикл крайне важно — осмотреть корпус. Именно корпус удерживает вес мотоцикла, а также компоненты управления мотосредством. Изготовленные из очень прочных материалов, мотокорпусы, однако, могут повреждаться при серьезных ДТП. Повреждения бывают настолько сложными, что их невозможно исправить. Увы, гнутый корпус — это самая распространенная причина отправления мотоцикла б/у прямиком на свалку.

Иногда недобросовестные продавцы пытаются продать сломанные мотоциклы ничего не подозревающим «новичкам»-покупателям. Такое зачастую случается при небольшом повреждении корпуса, такого как (микро)трещина. При этом порой довольно просто продавцу убедить неискушенного мотоциклиста, что подобное микро-повреждение — мелочи.

Совет в данном случае такой: не просто уходите от такого «счастья», а бегите! Мотоциклы с испорченным корпусом не только практически некондиционны, но и потенциально опасны. Так что если собираетесь купить мотоцикл для езды, а не под запчасти, никогда даже не думайте о том, чтоб остановить свой выбор на мотоцикле с гнутым или треснутым корпусом.

Гнутый корпус — это самая распространенная причина отправления мотоцикла на свалку. 

Проверьте цепь

Сменить цепь куда менее затратней, чем иметь дело с поврежденным корпусом. Плохая цепь может изувечить мотоцикл и, что самое главное, угрожать безопасности. Простой визуальный осмотр позволит определить качество сохранности цепи. Как и в отношении велосипедов, очевидные признаки коррозии, скорей всего, будут означать, что за цепью и звездочками был плохой уход. Возможно, вам захочется проверить подвижность цепи путем легкого передвижения звеньев взад-вперед, перемещая при этом мотоцикл вперед на несколько сантиметров. Хорошо смазанная и правильно надетая цепь должна провернуться примерно на 2,5 см при проверке каждого звена.

 Если одна сторона колеса заметно пообтерта, покрышку почти наверняка придется менять.

Проверьте шины

Одна из самых популярных ошибок, совершаемая неискушенными покупателями, — неосмотр качества покрышек. Возможно, в силу того расхожего мнения, что колеса новых мотоциклов недорогие по цене и меньших размеров, чем автомобильные. Но справедливо другое. Всем покупателям стоит внимательно осматривать покрышки на предмет износа, чтобы оценить степень их равномерной обкатанности. Если одна сторона колеса заметно пообтерта, покрышку почти наверняка придется менять — это лишние денежные траты. Также нужно проверить, что протекторы шин не слишком стерты. Углубление примерно в 2 миллиметра считается нормальным для безопасной езды. И последнее: нужно брать с собой шинный манометр, чтобы определять насколько хорошо накачаны колеса. В случае слабой накачанности не исключено, что дело в микро-проколе шины.

С помощью этих простых 3 советов можно избежать покупки некондиционного мотоцикла.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку