Тише едешь... или особенности зимней эксплуатации автомобиля
12:34, 24 ноября 2016г.
Не за горами календарная зима, но прелести поездок по первому снегу жители Кубани и Адыгеи уже успели почувствовать в полной мере.
А зиму в этом году обещают суровую — даже в нашем южном регионе. Так что нелишним будет вспомнить об особенностях зимнего вождения и эксплуатации автомобиля при температуре ниже нуля.
Примем как аксиому тот факт, что все мало-мальски уважающие законы и беспокоящиеся о собственной безопасности водители уже успели переобуть свои машины, и прелести езды на летней резине по гололеду оставим за рамками этой статьи. Поговорим о делах гораздо более приземленных.
Греть или не греть?
В инструкциях на многие новые автомобили пишут, что двигатель можно не греть после холодного старта. Мол, уже через 15-20 секунд он начинает работать, как положено — ровно, без дерганий, на хорошей тяге. Так что заводи — и езжай в любую погоду. Но те, кто следовал этому правилу, все-таки замечают, что некоторое время двигатель излишне шумен.
Законы физики не отменить — холодный мотор хуже переносит давление, чем разогретый, и поэтому быстрее изнашивается. Поэтому мы все-таки рекомендуем хотя бы минимальный прогрев перед началом движения.
Особенно актуален этот совет на заснеженной дороге, так как преодоление механических препятствий, коими являются снежные наносы, требует движения на небольших оборотах, что значительно увеличивает нагрузку на мотор.
Прогрев, хотя бы до температуры в 20-30 градусов, будет полезен и коробке, особенно если у вас автомат или вариатор. В АКПП при недостаточной температуре масла могут наблюдаться пробуксовки и удары при переключениях, что значительно уменьшает срок службы трансмиссии. В роботизированной коробке похожая картина — при «неправильной» вязкости масла пробуксовывает ремень, особенно при движении по заснеженной целине, которую у нас часто представляют дворы после ночного снегопада. Неудачный рывок может закончится вызовом эвакуатора и дорогостоящим ремонтом трансмиссии.
Теперь поговорим о стеклах. Когда идет снег, большинство водителей стараются максимально обогревать стекло. Что происходит? Снег тает, затрудняя видимость, под дворниками образуется «каша». Между тем, если оставить обогрев на минимуме, сухой снег будет просто сдуваться со стекла встречным потоком ветра. Вторая проблема, которая может возникнуть при интенсивном обогреве — стекло попросту лопнет при большой разности температур снаружи и внутри.
Вас должны видеть
После того, как вы выбрались с места стоянки и попали в поток автомобилей, нужно держать ухо востро и помнить, что зимой расстояние между вами и впередиидущей машиной должно быть больше, чем в любое другое время года, а скорость — ниже, так как тормозной путь на скользкой дороге увеличивается в разы.
Не стоит забывать и про свет. Вас должны хорошо видеть в условиях снегопада, и дневных ходовых огней для этой цели часто не достаточно. Обязательно очищайте фары при каждой стоянке, так как сквозь обледеневшее и загрязненное стекло оптики луч света просто не пробьется.
Зимний набор
Проверьте, достаточно ли укомплектован ваш «зимний набор автомобилиста». В нем желательно иметь лопату, щетки с жесткой щетиной, скребок, мощный фонарик. Не лишним будет покрывало, вы даже не представляете, сколько разных способов применения находят автолюбители этому аксессуару, особенно зимой. А вот баллончик с размораживателем замков лучше хранить в кармане верхней одежды вместе с ключами от автомобиля — спрятанный в бардачок или багажник он вам вряд ли поможет проникнуть в салон замерзшей машины.
Ну и напоследок — просто будьте осторожны и аккуратны и помните — зимняя дорога ошибок не прощает. Не уверенны в себе — лучше оставить автомобиль дома и довериться общественному транспорту или таксистам. По крайней мере в ДТП пострадает не ваша машина.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук, Игорь Головин
Перейти к списку