Тест-драйв автомобиля сущность и особенности

07:14, 6 июня 2016г.

Выбор автомобиля никто наобум не делает. Если вам приглянулось именно новенькое транспортное средство, и вы располагаете достаточными средствами, то покупайте его только после тест-драйва. Но его нужно пройти, и сделать это верно. Как правильно пройти тест-драйв автомобиля в автосалоне?

Тест-драйв авто позволяет вам понять, как железный конь слушается руля, легко ли управлять его трансмиссией, хороша ли плавность хода, эффективны ли тормоза, отлично ли тянет мотор. Помимо этого, вы ощутите все удобства в салоне – кресло, эргономичность расположения кнопочек и рычажков, а также оцените уровень шума и вибраций. Согласитесь – вы узнаете о машине практически все, так что тест-драйв проходить однозначно стоит.

Но никогда не проводите в день по нескольку тест-драйвов. Желательно опробовать машину на разных дорожных покрытиях, ведь по асфальту сносно идет даже старый Москвич, а вот на грунте или щебне даже иномарки не дают того, чего вы ожидаете. Еще бы неплохо поездить на автомобиле в разную погоду – хотя бы проверить его на мокром асфальте. Однако, бывалые водители сообщают. Что если едешь аккуратно, то и на Жигулях в любой гололед доедешь целым.

Начинать тест-драйв надо с оценки покрышек и подвески. Чтобы поменять низкопрофильную резину на шины с профилем повыше, зачастую приходится покупать и новые диски, а это уже влетает в копеечку. В городе и на асфальте в целом низкий профиль обеспечивает великолепное маневрирование, но проезд неровностей ощущается жестче, да и на нагрузки больше. Если вы обожаете спортивную езду, а дороги это позволяют, то можете приобрести спортивный автомобиль или обычную машину. Но с уклоном на «спортивность».

Проверяя тормоза, в первый раз нажмите на педаль мягко и неторопливо, а потом – быстро и жестко. Надо определить, как транспортное средство остановится в штатном и экстренном режиме. Помните, что на окончательное движение много времени затрачиваться не должно. Протестировав тормоза, отдохните немного, а потом примитесь за двигатель и коробку передач. Здесь желательно выехать на автомагистраль, где разрешена высокая скорость. Тогда вы поймете, как функционируют силовой агрегат и трансмиссионный узел.

Кстати, машина, используемая автосалоном для тест-драйвов, должна продаваться со значительными скидками. Сами посудите – ее уже погоняли в весьма нелегких условиях, а потому износ может достигать значительных параметров. Но и по сниженной стоимости мы бы такой автомобиль приобретать не советовали.

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Фото: Михаил Моховой, Геннадий Дьячук.




Перейти к списку