Такие разные разборы
21:14, 6 августа 2017г.
Бывалые автолюбители знают, что ремонт автомобиля — мероприятие недешевое, особенно если речь идет о поломке и требующейся замене крупных узлов и агрегатов или частей кузова.
Поэтому порой, вместо того, чтобы заказывать новые детали, мы отправляемся на так называемый «разбор».
Любое подобное заведение — лотерея для автовладельца. Однако внутри объединяемых подобным термином площадок есть своя градация.
Сам снял — сам поставил
У нас эти разборки, именуемые на Западе джанкярды, практически не представлены. И сейчас объясним почему. Принцип работы на них таков. Вы через интернет или по телефону узнаете, есть ли на площадке машина, запчасти с которой вам нужны, приезжаете и самолично или пользуясь услугами нанятого вами механика снимаете нужные детали, которые затем оплачиваете по очень приблизительному прайсу — тут есть возможность и поторговаться, и выпросить себе какие-то дополнительные бонусы.
Но такой формат выгоден и удобен в странах с высокой стоимостью труда, когда услуги механика автоматически поднимают цену детали в разы. У нас, как понимаете, нет необходимости платить огромные деньги за разбор машин, поэтому джанкярды или их аналоги в нашей стране почти не встречаются. Тем более, что при нашем климате «полураздетые» автомобили под открытым небом быстро ржавеют, так что потом их не раскрутишь.
Запчасти из гаража
У нас наиболее распространены разборки, где запчасти снимаются с поступившей машины как можно скорее и хранят их на неком подобии складов или в гаражах. Однако, в такой ситуации существует вероятность купить не ту запчасть, так как часто ее определяют «на глазок». И, самый, пожалуй, главный риск — приобрести не рабочую деталь или с очень малым ресурсом, так как проверить ее просто негде. Если с кузовными запчастями все боле-менее ясно и их можно оценить визуально, то в случае с коробкой, например, такой подход никакой гарантии не дает.
Масштабы проблемы возросли, когда подобные запасные части стали предлагать через Интернет. Множество разборок сегодня существуют на полулегальном или нелегальном положении. Как-то контролировать их сложно. Они с легкостью меняют адреса, переезжая из одного гаража в другой, а в случае, когда деталь доставляется на дом, наказать продавца за некачественный товар практически невозможно.
Приобретая сложную б/у запчасть, автовладелец рискует, так как неизвестно, какой у нее ресурс и вообще исправна ли она.
Объявления о продаже появляются в сети под видом реализации поставарийного автомобиля. А чаще работники разборов сами выходят на покупателя, ориентируясь на его запросы. Но есть и большой плюс — цена. Пользуясь разбором, ремонт автомобиля можно осуществить в несколько, иногда в десятки раз дешевле, чем приобретая новые или контрактные детали.
Контракты
Наконец, еще одна категория деталей с авторазборок — так называемые контракты. Иногда этим термином называют все запчасти, попавшие на рынок с разборов. Однако, это не правильно. Контракты — детали, техническое состояние которых проверено и зафиксировано в документе. Иначе говоря, это б/у деталь, которую покупатель получает с подтвержденной гарантией. Ее легко найти по марке или VIN-коду. Часто эти запчасти сняты не только с аварийных машин, приобретенных где-то неподалеку, но специально заказываются за границей для дальнейшей перепродажи. Учитывая необходимость растаможивания и транспортировки, такой товар, конечно, значительно дороже, чем запчасть, снятая с аварийной машины у нас в России. Но иногда это единственная возможность осуществить ремонт редкого авто. Правда, в таком случае цена деталей может быть намного больше, чем у новых частей.
Ремонт в гараже
Чтобы как-то подстраховать себя, некоторые автолюбители осуществляют ремонт на СТО при разборах, так как в этом случае можно получить хоть какую-то гарантию. Правда, опять же, теоретически. Так как в случае повторной поломки через некоторое время очень сложно доказать вину СТО.
Как и где чинить свою машину и какими деталями при этом пользоваться — каждый автолюбитель решает сам. Однако всегда следует помнить о том, что машина является средством повышенной опасности, поэтому техническим состоянием рисковать не стоит.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку