Такие разные разборы

21:14, 6 августа 2017г.

Бывалые автолюбители знают, что ремонт автомобиля — мероприятие недешевое, особенно если речь идет о поломке и требующейся замене крупных узлов и агрегатов или частей кузова.

Поэтому порой, вместо того, чтобы заказывать новые детали, мы отправляемся на так называемый «разбор».

Покупка запчастей с разборов позволяет осуществить ремонт в несколько раз дешевле, чем с использованием новых деталей.

Любое подобное заведение — лотерея для автовладельца. Однако внутри объединяемых подобным термином площадок есть своя градация.

Сам снял — сам поставил

У нас эти разборки, именуемые на Западе джанкярды, практически не представлены. И сейчас объясним почему. Принцип работы на них таков. Вы через интернет или по телефону узнаете, есть ли на площадке машина, запчасти с которой вам нужны, приезжаете и самолично или пользуясь услугами нанятого вами механика снимаете нужные детали, которые затем оплачиваете по очень приблизительному прайсу — тут есть возможность и поторговаться, и выпросить себе какие-то дополнительные бонусы.

Запчасть с пробегом - это риск, надо понимать, что повторная поломка может произойти в любой, самый неподходящий, момент.

Но такой формат выгоден и удобен в странах с высокой стоимостью труда, когда услуги механика автоматически поднимают цену детали в разы. У нас, как понимаете, нет необходимости платить огромные деньги за разбор машин, поэтому джанкярды или их аналоги в нашей стране почти не встречаются. Тем более, что при нашем климате «полураздетые» автомобили под открытым небом быстро ржавеют, так что потом их не раскрутишь.

Приобрести аварийный автомобиль под разбор иногда можно за копейки - по цене металлолома.

Запчасти из гаража

У нас наиболее распространены разборки, где запчасти снимаются с поступившей машины как можно скорее и хранят их на неком подобии складов или в гаражах. Однако, в такой ситуации существует вероятность купить не ту запчасть, так как часто ее определяют «на глазок». И, самый, пожалуй, главный риск — приобрести не рабочую деталь или с очень малым ресурсом, так как проверить ее просто негде. Если с кузовными запчастями все боле-менее ясно и их можно оценить визуально, то в случае с коробкой, например, такой подход никакой гарантии не дает.

На цивилизованных разборах все подписано и пронумеровано, но насколько верно - вопрос вашего везения.

Масштабы проблемы возросли, когда подобные запасные части стали предлагать через Интернет. Множество разборок сегодня существуют на полулегальном или нелегальном положении. Как-то контролировать их сложно. Они с легкостью меняют адреса, переезжая из одного гаража в другой, а в случае, когда деталь доставляется на дом, наказать продавца за некачественный товар практически невозможно.

Приобретая сложную б/у запчасть, автовладелец рискует, так как неизвестно, какой у нее ресурс и вообще исправна ли она.

Объявления о продаже появляются в сети под видом реализации поставарийного автомобиля. А чаще работники разборов сами выходят на покупателя, ориентируясь на его запросы. Но есть и большой плюс — цена. Пользуясь разбором, ремонт автомобиля можно осуществить в несколько, иногда в десятки раз дешевле, чем приобретая новые или контрактные детали.

Контракты

Наконец, еще одна категория деталей с авторазборок — так называемые контракты. Иногда этим термином называют все запчасти, попавшие на рынок с разборов. Однако, это не правильно. Контракты — детали, техническое состояние которых проверено и зафиксировано в документе. Иначе говоря, это б/у деталь, которую покупатель получает с подтвержденной гарантией. Ее легко найти по марке или VIN-коду. Часто эти запчасти сняты не только с аварийных машин, приобретенных где-то неподалеку, но специально заказываются за границей для дальнейшей перепродажи. Учитывая необходимость растаможивания и транспортировки, такой товар, конечно, значительно дороже, чем запчасть, снятая с аварийной машины у нас в России. Но иногда это единственная возможность осуществить ремонт редкого авто. Правда, в таком случае цена деталей может быть намного больше, чем у новых частей.

Контрактные запчасти иногда дороже новых, особенно если речь идет о редкой модели.

Ремонт в гараже

Чтобы как-то подстраховать себя, некоторые автолюбители осуществляют ремонт на СТО при разборах, так как в этом случае можно получить хоть какую-то гарантию. Правда, опять же, теоретически. Так как в случае повторной поломки через некоторое время очень сложно доказать вину СТО.

Как и где чинить свою машину и какими деталями при этом пользоваться — каждый автолюбитель решает сам. Однако всегда следует помнить о том, что машина является средством повышенной опасности, поэтому техническим состоянием рисковать не стоит.

 

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку