Среднемоторный Chevrolet Corvette: суперкар, который строили 60 лет

09:54, 19 июля 2019г.

В США представили, наверное, одну из самых долгожданных новинок 2019 года. Это суперкар Chevrolet Corvette нового поколения. Причём восьмая генерация действительно новая - модель сменила компоновку и теперь является среднемоторной! А также самым быстрым "Корветом" в истории. 

Новинку также можно назвать долгостроем. Концерн General Motors думал выпустить среднемоторный "Корвет" ещё 60 лет назад, однако дальше прототипа XP-719, построенного в 1959 году, дело не пошло. 

На презентации о новом Chevrolet Corvette говорили не просто, как о новом поколении. Его называли "новым уровнем", ибо среднемоторная новинка построена с нуля и от предшественника ей досталась только одна деталь (какая именно не уточняется, но мы предполагаем, что это задние фонари).

Габаритная длина нового "Корвета" - 4630 мм, ширина - 1934 мм, высота - 1234 мм, колёсная база - 2722 мм. Абсолютно новая конструкция кузова на 10% жестче, чем у предыдущего поколения, что способствует лучшей управляемости. Дверные ручки были скрыты для улучшенной аэродинамики. Сзади имеются массивные воздухозаборники для охлаждения двигателя. Плюс передний сплиттер, задний спойлер и сверхлегкие 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колёса. 

Благодаря "переезду" двигателя за задние сиденья кабина сместилась вперёд на 40 см, а инженеры смогли опустить капот, приборную панель и рулевое колесо для максимального обзора. Доступны три вида спортивных сидений: стандартные GT1, для длительных поездок GT2 и гоночные Competition Sport. Водителя и пассажира разделяет массивный тоннель, на котором куча кнопок для управления функциями автомобиля. 

В оснащение нового Chevrolet Corvette Stingray вошла умная подвеска Magnetic Ride Control 4.0 с магнитореологическими амортизаторами, доступная с пакетом Z51 Performance Package. Она тщательно следит за дорожным покрытием и адаптируется всего за 10-15 миллисекунд. Прибавьте к этому специальную функцию, которая на низких скоростях приподнимает переднюю часть машины на 4 см, для проезда, например, лежачих полицейских. К тому же, благодаря памяти на 1000 GPS-местоположений, она может в последствии делать это автоматически.

Также новый среднемоторный Chevrolet Corvette Stingray получил новую систему выбора режимов движения. С помощью селектора можно настроить до 12 разлиных параметров, в том числе отклик двигателя, работу трансмиссии и т.д. К четырём режимам, доступным у предшественника, добавились два новых: My Mode и Z-Mode. Помимо этого есть система записи телеметрии - Performance Data Recorder, которая записывает не только данные, но и видео, дабы после можно было посмотреть и проанализировать прохождение круга. В дороге она служит обычным видеорегистратором. А режим Valet Mode позволяет узнать, что происходит с вашим "Корветом", когда за рулём находится другой человек (жена, например).

Из-за того, что под капотом двигателя теперь нет, там образовался багажник, в который можно убрать достаточно массивный чемодан. Ещё один багажник имеется сзади - в него можно положить две сумки для гольфа или съёмную панель крыши. В списке различного оборудования, которое получил новый Chevrolet Corvette, есть информационно-развлекательная система с 8-дюймовым экраном, 12-дюймовая цифровая приборная панель, цветной Head-Up дисплей, навигация с трехмерным обзором, аудио Bose Performance Series с 14 динамиками, поддержка технологий Bluetooth и NFC, точка доступа Wi-Fi, спортивный руль, подогрев/вентиляция сидений, массивные тормоза (диски 345 мм спереди и 350 мм сзади), электронный дифференциал повышенного трения.

Пока анонсирован только один двигатель - совершенно новый 6.2L LT2 V8 с сухим картером. С пакетом Z51 Performance Package, в который входит большинство упомянутых в данном тексте деталей, мотор выдаёт 500 лошадиных сил и 637 Нм крутящего момента, делая новинку самым мощным серийным Corvette Stingray. Крышка мотора сделана прозрачной, а для большего эффекта можно заказать светодиодную подсветку моторного отсека.

Пару двигателю составляет новый 8-ступенчатый "автомат" с двойным сцеплением. При этом вариантов с механической коробкой не предусмотрено. Так что максимум, на что могут расчитывать любители МКПП - подрулевые лепестки. Динамические характеристики среднемоторного "Корвета" не раскрываются, но в компании заявили, что с нуля до 96 км/ч суперкар разгоняется менее чем за 3,0 секунды.

Представленный Chevrolet Corvette Stingray нового поколения пока является предсерийным прототипом, но можно с уверенностью сказать, что по пути к конвейеру изменений уже не будет - производство стартует уже в конце 2019 года. Будут лишь новые подробности, так как единственный раскрытый мотор позволит новинке конкурировать с мощными Audi и Porsche, а вот новые версии должны дать "Корвету" доступ в весовую категорию, в которой соперничают McLaren, Ferrari, Lamborghini. Предполагается, что позже американцы представят варианты мощностью 600, 850 и даже 1000 лошадиных сил, в том числе гибридные. Будем ждать, а пока... С новым среднемоторным вас, товарищи! 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Chevrolet.




Перейти к списку