Скутер или мотоцикл?

12:00, 10 июня 2015г.

Последнее время цена бензина только огорчает. Машина – великая вещь, но стоять в пробках неприятно и отнимает время. Разумно ли возить целую комнату на колесах, если переместить нужно только одну персону с папочкой?

Летом можно существенно сэкономить, если купить скутер или мотоцикл. Вот только что выбрать? Автопортал Краснодарского края "За рулем Кубань" поможет взвесить достоинства каждого средства по отдельности.

Преимущества скутера

• Простота управления — это неоспоримый плюс скутера. Освоиться на нем сможет и подросток, и пенсионер. Вариатор возьмет на себя функцию переключения передач, и наезднику останется только задавать направление движения. Однако вес водителя имеет значение. Дело в том, что скутеры неповоротливы и управление осуществляется не только руками, но и телом. Смещение центра тяжести существенно влияет на траекторию движения, поэтому хрупкой барышне приноровиться к такому скакуну будет непросто.

Скутеры неповоротливы и управление осуществляется не только руками, но и телом. 

• Привычная посадка. Их называют «табуретками» за возможность сидеть, как за письменным столом. При этом ноги не задействованы в управлении, а руки не нагружены. Основной вес тела скутериста приходится на пятую точку, в то время как мотоциклист упирается руками в руль и разгружает позвоночник за счет рук.

• Встроенный багажник. У всех моделей, под сиденьем расположена вместительная емкость, куда можно упрятать 2 ведра картошки, сумку с документами и офисной одеждой или шлем при походе в магазин. Если этот объем окажется недостаточным, еще один пакет средних размеров можно установить на площадку для ног перед водителем. Справедливости ради надо заметить, что такая площадка есть не у всех моделей, но обычно седоку хватает места под сиденьем. В мотоцикле для достижения такой вместимости придется покупать кофры или носить рюкзак.

 У всех моделей, под сиденьем расположена вместительная емкость.

• Экономия бензина. Городской скутер с объемом до 50 см3 потребляет не больше 2 литров на 100 км.

• Защита от грязи. В дождь, на мокрой дороге мотоциклист промокает и пачкается с головы до ног, в то время как скутеристу достаточно накинуть дождевик. Да и на сухом покрытии брюки водителя скутера остаются чистыми, в то время как у мотоциклиста нижняя часть ног всегда покрыта пылью.

• Маневренность в пробках. Маленький, юркий скутер со своими крошечными колесиками протиснется там, где водителю мотоцикла не хватит места. А если придется сдать назад, скутерист снимет ноги с площадки и толкнет своего скакуна всем весом. Мотоциклисту этот маневр недоступен.

Маленький, юркий скутер со своими крошечными колесиками протиснется там, где водителю мотоцикла не хватит места. 

Преимущества мотоцикла

• Мощность. На стандартном скутере с объемом в 49 кубиков мотоциклист чувствует себя оседлавшим швейную машинку. В гору не тянет, второго седока не берет, максимальная скорость – 60–62 км. Среднекубатурные скутеры приближаются к мотоциклам, но на них уже нужны права категории А. Чтобы получить их, придется научиться хорошо ездить на мотоцикле. После этого нет смысла покупать скутер и переучиваться.

• Проходимость. Маленькие колесики, такие удобные для большого города, становятся огромной проблемой на плохом асфальте с выбоинами и ямами. По статистике мотоциклисты меняют колеса в два раза реже скутеристов.

Маленькие колесики становятся огромной проблемой на плохом асфальте с выбоинами и ямами. 

• Высокая посадка. Сам мотоцикл выше, видно с него лучше, да и мотоциклист заметнее на дороге, чем водитель маленького скутера.

• На загородной трассе скутеру с мотоциклом не гоняться. Конечно, если это не максискутер.

• Престиж. Это безусловное преимущество мотоцикла. Владеть хорошим мотоциклом означает получить пропуск в закрытый клуб избранных. Здесь свои традиции, эстетика, музыка, общение, совместные мероприятия. А также мото индустрия развивается более динамично нежели их "младшие собратья". Скутер гораздо более утилитарен.

 На стандартном скутере мотоциклист чувствует себя оседлавшим швейную машинку.

По нашему наблюдению автопортала "За рулем Кубань", с мотоцикла на скутер не пересаживаются, а вот наоборот – сколько угодно, потому что по ощущениям мотоцикл напоминает норовистого скакуна, в то время как скутер – безотказный грузовой ослик. Однако использовать коня там, где лучше подойдет осёл неразумно. Но окончательный выбор, купить скутер или купить мотоцикл в Краснодаре, разумеется за Вами.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Геннадий Дьячук, BMW.




Перейти к списку