Скоро лето.

16:30, 18 февраля 2015г.

Подготовка автомобиля к летнему сезону, как правило, начинается уже ранней весной.

Кубанские водители успели придумать множество шуток по поводу зимней резины, которая благополучно откатала по голому асфальту с начала декабря по конец февраля, не считая нескольких дней, когда такая предосторожность все-таки понадобилась.

Теперь пора извлекать из хранилищ резину летнюю. Особенно стоит поторопиться, если у вас стоит «шиповка», так как на сухом, да еще и подогретом солнышком асфальте шипы просто сотрутся или поотлетают. Достав летние покрышки, внимательно проверьте, нет ли на них растрескиваний и других повреждений. После этого можно отправляться на шиномонтаж.

Однако в проверке готовности нуждаются не только шины. Зимняя езда создает дополнительные нагрузки и на тормоза, и на коробку, и на двигатель. Особенно страдают пластиковые и резиновые детали – их нужно протестировать в первую очередь.

Осмотрите двигатель на предмет потеков, возможно, какие-то прокладки, не выдержав перепадов температур, потеряли гибкость, если вовремя не принять меры, в будущем все это может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Теперь пора извлекать из хранилищ резину летнюю.

Во многих источниках часто рекомендуют полностью вымыть двигатель перед летней эксплуатацией. Это справедливо для относительно новых машин, старые моторы мыть не стоит, так как в них могут оказаться окисленные контакты. Просто удалите чуть влажной или сухой тряпкой грязь, которая заметна визуально.

Желательно провести диагностику узлов подвески, так как эта часть автомобиля также страдает в зимних условиях. Обязательно проверяйте тормоза – зимой колодки могут выработать ресурс быстрее, чем указывает производитель.

Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Если они нуждаются в пополнении, лучше слить масло, антифриз, тосол и другие смазочные материалы, и заменить их свежими после промывки узлов и агрегатов, так как теперь им придется работать в другом температурном режиме.

И, конечно, нужно протестировать кондиционер, ведь не за горами поездки на море по жаре в постоянных кубанских пробках. То, что мотор кондиционера работает, еще не значит, что прибор в полном порядке. Так же, как и в тех агрегатах, которые используют в помещениях, автомобильный кондиционер нуждается в обязательной предсезонной чистке фильтров. Возможно, прибору требуется дозаправка. Перед началом активного использования кондиционера возьмите себе за правило периодически (примерно раз в две недели) включать его на несколько минут.

Однако в проверке готовности нуждаются не только шины.

Теперь последние штрихи – кузов. Если за время зимней езды на нем появились царапины и сколы до металла, в период весенней повышенной влажности они покроются ржавчиной. Поэтому если вы не можете сейчас покрасить машину, хотя бы зашкурьте, обработайте средством против распространения ржавчины и загрунтуйте поврежденный участок.

Осмотрите днище, арки – именно там могут быть самые явные повреждения, ведь всю зиму эти части машины контактировали с реагентами, грязью, снегом.

Автомобиль нужно тщательно вымыть, высушить и, желательно, обработать полиролью. Вот теперь можно выезжать на сухую дорогу под щедрое кубанское солнце. 

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Оксана Куправа. Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку