"Шанхайский полдень". Новинки автосалона в Китае, которые вряд ли доберутся до России

08:14, 26 апреля 2017г.

Китай. Эта страна уже давно перестала ассоциироваться с Великой стеной и кучей всевозможных подделок. Хотя и стена и всевозможные подделки, в том числе автомобильные, в Поднебесной по-прежнему имеются, сама она уже находится среди лидеров мировой экономики.

Лишнее тому подтверждение - куча различных совместных предприятий, которые ведущие компании организовывают с китайскими коллегами.

Так как наш портал всё-таки автомобильный, мы в данной статье попробуем расскзать о некоторых весьма интересных премьерах китайского автосалона, который, вместе с, например, мероприятиями в Детройте или Франкфурте, можно смело считать одной из главных автовыставок. Это подтверждает, в том числе, участие в Шанхайском автофоруме 2017 ведущих автопроизводителей. И, наверное, к сожалению, эти самые новинки никогда не доедут до России.

Вот например длиннобазная версия BMW 5-й серии. Откуда у китайцев тяга к большим автомобилям - неведомо. Но каждый год европейские компании привозят сюда подобные машины. Так было и в прошлом году. Так случилось и в этом. Баварцы, у которых в Китае имеется совместное предприятие с местной Brilliance, специально для клиентов из Поднебесной "приклеили" к "Пятёрке" нового поколения лишние 133 мм, увеличив колёсную базу седана до 3108 мм. 

Длинобазный седан BMW 5-й серии для Китая

Кстати, именно на заводе BMW-Brilliance в Шеньяне и будет выпускаться BMW 5-series LWB, которая, кроме длинной базы, более ничем от обычной "Пятёрки" не отличается. Кроме стандарной линии исполнения будут доступны версии Luxury Line и M Sport, а также подключаемый гибрид. Напомним, оснащается BMW 5-й серии дизелями на 190 и 265 л.с., а также бензиновыми моторами 252 и 340 л.с. Топовая М-версия получила 462-сильный 4,4-литровый бензиновый агрегат. Что касается перспектив длинной "Пятёрки" в России, то, сами понимаете, их нет - нам достаточно версии со стандартной базой.

Салон удлинённой BMW 5-й серии для Китая

Кроме длинной BMW 5-й серии, китайцам предложат приобрести ещё один автомобиль, впечатляющий своими габаритами. Это Volkswagen Phideon, предназначенный исключительно для Поднебесной. По сути, это самый большой седан у немцев, после того как с производства был снят Phaeton.

Volkswagen Phideon PHEV

Собственно, сам "Фидеон" был представлен ещё год назад, а в этом году в Шанхай привезли гибридную версию седана. Его силовая установка мощностью 245 лошадиных сил состоит из двухлитрового бензинового двигателя TFSI и электромотора, а также батареи на 14,1 кВтч. На одной электротяге VW Phideon GTE сможет проехать до 50 км, а с полным баком топлива дальность пробега составит до 850 км. В России приобрести большой седан не получится - для Европы предназначен VW Arteon, а также, в случае запуска, новое поколение VW Phaeton, которое скорее всего будет электрическим.

Volkswagen Phideon PHEV

Ещё одна новинка, которая не сможет порадовать российских автолюбителей - седан 03 Concept, который представило премиум-подразделение компании Geely, бренд Lync & Co. Но кроме этой предсерийной версии, "Джили", уже под своим именем, показала ещё один прототип - минивэн MPV Concept, который обещают отправить в серию до конца этого года. 

Geely MPV Concept

Geely MPV Concept может похвастать фирменным дизайном, оригинальной головной оптикой, распашными дверями, панорамной крышей и разного рода наворотами, которыми принято снабжать концепт-кары. Однако серийная версия наверняка будет проще. По слухам, модель будет семиместной, и оснащаться турбо моторами 1,3 и 1,8 литра.

Geely MPV Concept

Кроме компании Geely практичный автомобиль показала компания NextEV. Та самая, гиперкар которой Nio EP9 стал рекордсменом на трассе в Остине (США). На автосалоне в Шанхае был представлен семиместный кроссовер NIO ES8, серийное производство которого стартует в 2018-м году. Бороться за покупателя он будет видимо с Tesla Model X. Технических данных нет, но известно, что NIO ES8 получит два электромотра (по одному на каждой оси), пневмоподвеску, два больших дисплея (приборка и центральный). 

NIO ES8

Кстати, о гипер и прочих супер-пупер карах. Были на автосалоне в Шанхае и такие. И это, наверное, один из самых оригинальных автомобилей, создателями которого являются местный бренд Qoros, и известный строитель быстрых машин Koeniggsegg - Model K-EV. Его оснастили четырьмя электромоторами суммарной мощностью 870 л.с., благодаря которым он разгонякется до 100 км/ч за 2,7 секунды.

Qoros Model K-EV

Однако самой запоминающейся деталью прототипа Qoros Model K-EV стали вовсе не электродвигатели, а... двери! За которые концепт даже прозвали "ассиметричным". Одна из дверей, водительская, стала самой большой, и открывается она вверх - одно "крыло чайки". С пассажирской стороны две двери, причём передняя открывается обычным образом, а задняя сдвигается назад. Доживёт ли данная "идея" создателей до серии мы узнаем не раньше 2019 года, когда прототип Qoros Model K-EV подготовят к серийному производству.

Qoros Model K-EV

Следующий представленный в Шанхае концепт принадлежит компании Jeep. Он также ориентирован на местный рынок, в силу чего название получил Yuntu, что с китайского можно перевести как "облако". Это семиместный внедорожник с гибридной силовой установкой, о которой пока ничего неизвестно. По имеющейся на данный момент информации, Jeep Yuntu будет выпускать совместное предприятие GAC-FCA. 

Jeep Yuntu

Кроме гибридной силовой установки Jeep Yuntu может похвастать распашными дверями, стеклянной крышей и роскошным салоном. Последний получил отделку из кожи и дерева, а его самой заметной деталью является обилие различных дисплеев - от большого центрального, до нескольких поменьше, расположенных как в передней панели, так и в спинках кресел. 

Jeep Yuntu

Весьма интересным выглядел в Шанхае стенд компании Hybrid Kinetic Group, которая в содружестве с итальянской Pininfarina построила седан H600. И если 800-сильную премиальную "четырёхдверку" показали ещё в Женеве, то в Поднебесной к нему присоединились сразу два кроссовера.

Hybrid Kinetic K750, K550 и H600

Hybrid Kinetic Group представила на родине две модели - кроссоверы K550 и K750. По сути, это одна и та же модель, в пяти- и семиместном вариантах, о чём говорят цифры в названии. Силовая установка у вседорожников такая же, как и у седана - два электромотора с микротурбогенератором, заражающим батарейки. На одной зарядке новинки способны проехать до 1000 км. В серию данные модели пойдут ближе к 2020 году.

Hybrid Kinetic K750

Китайская компания Chery, не так давно объявившая о старте продаж в России нового кроссовера Tiggo 2, на домашней автовыставке показала шоу-кар Tiggo Coupe. О силовой установке модели на данный момент неизвестно ничего. А что касается заявлений представителей компании, то они ничем не подкреплены, и верить им или нет - выбирайте сами.

Chery Tiggo Coupe

Так вот, Chery Tiggo Coupe, по словам создателей, получил автопилот. Который не просто умеет управлять автомобилем, предоставляя водителю возможность отдохнуть, а позволяет человеку совершенно не заботиться о поездке. Для этого, при активации системы автономного вождения, руль кросс-купе превращается в джойстик, и можно совершенно спокойно поиграть в любимые игрушки. Помогут в этом два больших дисплея, которые у Chery Tiggo Coupe расположены сразу за рулём. Также прототип имеет распашные двери, видеокамеры вместо наружных зеркал, светодиодную оптику. Когда будет запущено серийное производство - не сообщается.

Chery Tiggo Coupe

Кроме этих прототипов были другие, например, сразу три электрокара от компаний, входящих в концерт VAG - Skoda Vision E, Audi e-tron Sportback и Volkswagen I.D.Crozz. А также масса новинок от местных, китайских автопроизводителей, коих в Поднебесной просто пруд пруди. Но если попытаться вместить их в один текст, то тогда получится целый роман. Поэтому мы написали лишь о наиболее интересных, на наш взгляд, премьерах Шанхайского автосалона. Но и об остальных не забудем. Следите за новостями. 

Текст: Алексей Филимонов

Фото: BMW, Volkswagen, NextEV, Qoros, Jeep, Geely, Chery, Hybrid Kinetic Group.




Перейти к списку