Секреты Академии безопасного вождения Ford.

10:36, 6 мая 2016г.

Академия безопасного вождения Ford добралась до Краснодара. Молодые водители под присмотром тренеров международного класса познавали секреты безаварийной езды. Бесплатные тренинги проходили с 28 апреля по 1 мая на площадке «Баскет-холла».

Академия безопасного вождения Ford добралась до Краснодара.

Статистика. На Кубани в 2015 году произошло 779 ДТП по вине водителей со стажем до трех лет. При этом пострадали 1118 человек, лишились жизни 104. По данным ГИБДД, чаще всего молодые водители допускают такие нарушения как несоблюдение очередности проезда и несоответствие скорости конкретным условиям движения, а также выезд на встречную полосу. Самые распространенные виды ДТП у «новичков» - столкновения и наезд на пешехода. Разобраться с причинами ДТП и предотвратить их последствия могут помочь тренеры по защитному стилю вождения. Недавно подобные тренинги для молодых водителей прошли в Краснодаре.

В связи с тем, что не все желающие успели пройти обучение в Академии безопасного вождения Ford, мы попросили шеф-тренера экспертного центра «Движение без опасности» Владимира Бахарева рассказать о секретах защитного стиля вождения.

Что связывает Ford Sollers и экспертный центр «Движение без опасности»?

Большой совместный проект, длящийся три года. Мы адаптировали программу Ford под российские условия. Занятия по безопасности дорожного движения проводят тренеры уровня от кандидата в мастера спорта, титулованные спортсмены, работающие в направлении защитного вождения.

Чем отличаются методы преподавания инструктора по вождению и тренера?

Задача инструктора - научить правильному вождению, а тренера - вывернуть все наизнанку. Тренеры работают в режиме мотивационной демонстрации. Например, всем известно, что ездить с телефоном в руках нельзя. Тренеры вручают водителю в руки телефон и дают возможность самостоятельно определить свои потери. Человек при этом находится в лаборатории безопасной среды, в которой все сделано для того, чтобы без угрозы для жизни и здоровья доехать из точки А в точку Б. На дороге такого не бывает. Водитель понимает на практике к чему ведет использование телефона за рулем. Конкретно нужно проехать на автомобиле «змейкой», набирая короткое смс. При этом, как правило, «летят» в разные стороны ограждающие конусы. 

Шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

Каковы особенности российской программы безопасного вождения Ford в сравнении с американской?

Американские программы проводятся на огромных площадках и имеют скорее развлекательную составляющую. Например, водители могут покататься боком на специально сконструированных для этого автомобилях. У нас такого фана нет. Мы разбираем на практике причины ДТП. Например, ДТП произошло вследствие несоблюдения безопасной дистанции. Почему так произошло? Потому что нет инструмента, позволяющего верно ее рассчитать. Понятие «безопасно» каждый формирует самостоятельно. Плюс часто люди идут на осознанный риск. Водитель садится на хвост впереди идущему и начинает моргать фарами. Скорее всего человек не понимает последствий того, что делает. У него одна задача - согнать с полосы. При этом он отвлекает внимание впереди идущего, полностью зависит от его возможных ошибок и едет на маленькой дистанции. Последствия бывают крайне неприятными.

Как вы показываете причины ДТП на тренингах?

Мы проанализировали видео в Интернете, материалы ГИБДД, свой опыт и выявили рядовой набор причин, ведущих к ДТП. 

Слепые зоны - это пространство вокруг машины, которое человек не может увидеть. Такие зоны есть сзади, сбоку и даже впереди. Внимание водителя по большему счету сосредоточено на фронтальной зоне. При этом зеркала часто выпадают из поля зрения. Но даже в зеркалах на определенной скорости и в определенном положении есть то, чего водителю не видно. Мы рассказываем и показываем на практике, как это увидеть и как понять, что тебя не видят другие участники движения. 

Мы сажаем за руль водителя, просим его смотреть вперед, по бокам и в зеркала так, как обычно он смотрит при движении. Вокруг расставляем людей, велосипеды. Затем просим описать то, что он видит. Как правило, половина из расставленных людей и даже велосипеды остаются незамеченными водителем, потому что они находились рядом, но при этом в слепых зонах. Как увидеть угрозы? Просто не спешить. Выполняйте маневры в несколько этапов. Вы двигаетесь по центру полосы и задумали маневр. Когда приближаетесь к краю ряда, сделайте паузу, осмотритесь, потом уже идите на перестроение.

Состояние алкогольного опьянения. Многие считают, что машиной управлять невозможно тогда, когда человек не в состоянии ходить. Но беда начинается с первой капли. Алкоголь в первую очередь воздействует не на сознание человека, а на систему координации, вестибулярный аппарат. Человек теряет возможность координировать свои действия, выпив даже немного алкоголя. 

Мы выдаем людям специальные очки «Fatal Vision». Когда смотришь через них, искажения картинки нет, но впечатление создается такое, что теряешь равновесие. Там смещенный центр зрения, две фокальные точки вместо одной, к которой мы привыкли. Кажется, что очки смещают зрение вправо. Но это не так. На тренингах предлагаем в очках пройти по прямой линии, не задев конусов. Никому это не удается.

Владимир Бахарев: Мы предлагаем проехаться в очках «Fatal Vision» на устойчивом трехколесном велосипеде, с которого практически невозможно упасть. Простая трасса. Человек едет, но понимает, что не контролирует велосипед.

Геройство. С состоянием опьянения есть еще одна большая проблема. Человек выпил, сел за руль и доехал благополучно в пункт назначения. Как он к себе после этого относится? Как к герою! А то, что он доехал без ДТП - лишь результат счастливого стечения обстоятельств. Каждый раз человек убеждает себя в том, что он может прекрасно водить в состоянии алкогольного опьянения. 

Даже в лаборатории безопасного вождения мы не можем человека в состоянии опьянения посадить за руль. Мы предлагаем проехаться в очках «Fatal Vision» на устойчивом трехколесном велосипеде, с которого практически невозможно упасть. Простая трасса. Человек едет, но понимает, что не контролирует велосипед.

Экстренное торможение. В ситуации необходимости экстренного торможения не нужно бояться бить по тормозам. Сломать их крайне трудно, а ведь именно этого неоправданно боятся многие водители.

Неверный расчет длины тормозного пути. Водители часто думают, что времени и места для того, чтобы затормозить, предостаточно. При этом не учитывают погодные условия, состояние дороги, остаточную скорость и прочие факторы. Мы даем возможность экстренно затормозить. У нас есть мягкий и безопасный помощник. Мы его называем Петрович. Сделали его специально забавным в виде подушек, чтобы он не ассоциировался с реальным человеком. Там где благополучно затормозила машина, ехавшая на скорости 40 км/ч, мы ставим Петровича. В следующий раз скорость машины увеличиваем до 50 км/ч. Разница в скорости кажется незначительной. Но Петрович неизбежно падает при торможении машины. Водители забывают об остаточной скорости. Даже разница в 10 км/ч может стать фатальной.

Владимир Бахарев: Водители часто думают, что времени и места для того, чтобы затормозить, предостаточно. При этом не учитывают погодные условия, состояние дороги, остаточную скорость и прочие факторы.

Ремни безопасности. Мы предлагаем водителям сесть в специальный тренажер-симулятор. Люди сами могут почувствовать как при столкновении на скорости всего 20 км/ч ремни безопасности спасают жизнь. Люди боятся, что при ДТП получат травмы от ремней. Но ведь пристегиваться нужно правильно. Чаще всего травму наносит нижняя лямка ремня. В момент удара она влетает в живот и травмирует внутренние органы. Также травму может нанести верхняя лямка ремня. Если она не отрегулирована по высоте, то может проходить близко у горла. Это фактически нож у горла человека. Как пристегнуться безопасно? Нижняя лямка должна прижимать человека к сидению. Ведь прежде всего она защищает от тылового удара. При ударе тело человека идет вперед, голова назад. При этом человек за счет собственного веса еще и поднимается вверх. При неправильно настроенном подголовнике люди ломают шею при ударе об крышу. От этого защищает нижняя лямка ремня. Изучите, как правильно пристегиваться, как должны ложиться верхняя и нижняя лямки ремня. Это спасет Вам жизнь.

Детское кресло. Когда мы едем с детьми, то особенно осторожны. Человек держит ребенка на руках. Ему кажется, что это безопаснее, чем если бы ребенок находился в детском кресле. При ДТП человек так сжимает ребенка, что может сломать ему ребра и даже позвоночник. У ребенка всегда должно быть свое место в автомобиле. 

Мы даем человеку в руки куклу и сажаем его на тренажер. Он может увидеть и почувствовать, что происходит с куклой при столкновении. Человек ее фактически сдавливает. Также происходит и с ребенком.

Владимир Бахарев: При ДТП человек так сжимает ребенка, что может сломать ему ребра и даже позвоночник. У ребенка всегда должно быть свое место в автомобиле. 

И напоследок, кто такой идеальный водитель?

Идеальный водитель? Придумайте прилагательные. Большинство людей начнут перечислять человеческие качества, а не качества водителя. Что делает человека водителем? Знания и навыки. Но это лишь 10% безопасности. Остальное - человеческий фактор. Главная причина ДТП - сам человек. Это нужно осознать.

Благодарим за приглашение в Академию безопасного вождения Ford официального дилера Ford в Краснодаре - компанию "Темп Авто".

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Текст и фото: Анастасия Андерс.




Перейти к списку