Самые ликвидные автомобили трехлетки

14:55, 17 февраля 2017г.

Новая машина теряет в цене сразу, как только выезжает из салона. Если на следующий день вы решите от нее избавиться, то придется делать внушительную скидку.

Однако есть модели, которые и спустя годы позволяют если не выгадать при продаже, то хотя бы потерять минимум.

                           Рейтинг ликвидности показывает, какие марки меньше всего подешевели за три года

Предлагаем вашему вниманию обзор самых ликвидных автомобилей — массовых и премиальных - в каждом классе, меньше всего потерявших в цене за последние три года. При анализе сравнивалась средняя цена за 2013 год на новый автомобиль и тот же показатель за 2016 на представленную на вторичном рынке «трехлетку».

Skoda Fabia стала не плохим денежным вложением, подешевев меньше, чем на 14%

Итак, среди моделей с небольшим литражом (А и В-класс) медленнее всего падает в цене Skoda Fabia. Те, кто приобрел этот автомобиль в 2013-м, сегодня могут выручить более 86% от первоначальной стоимости. Разумеется, речь идет о представленных на «вторичке» экземплярах в классическом «отличном состоянии».

В этом же сегменте второе место досталось Hyundai, за него можно выгадать около 85% от затраченных средств. На десятые доли процента отстает от Соляриса Renault Sandero. Этот автомобиль также мало потерял в цене. В «гольф-классе» лидирует Volkswagen Golf . Те, кто приобрел его три года назад, очень грамотно распорядились своими средствами. Потому что при перепродаже смогут вернуть свыше 90%!

Лидер в своем классе массовых автомобилей Mazda 6 показала результат в 85% от стоимости новой машины

В С-классе на первой позиции Mazda 6. Через три года после покупки ее можно продать за 85% первоначальной стоимости. Бизнес-класс не так стабилен. Лидер в этом сегменте - Toyota Camry, сохранила чуть более 80% от цены нового автомобиля трехлетней давности.

Suzuki SX4 - только третий в классе внедорожников, однако даже его ликвидность находится на уровне 88%

Лидером рейтинга в сегменте внедорожников стала Honda CR-V с результатом более 90%. Почти столько же, лишь на десятые процента меньше у Mazda CX-5. Ненамного отстает от них Suzuki SX4, за три года он подешевел всего на 12%.

Внедорожники, как показывает статистика, мало теряют в цене.

В классе вседорожников-универсалов в тройке два представителя марки Toyota: Land Cruiser Prado, занявшая первое место и Land Cruiser 200 — расположившаяся на третьем. На втором месте - Mitsubishi Pajero Sport. Они стали дешевле в среднем на 10%, разница — менее одного процента. В семье пикапов на первой позиции Toyota Hilux, эта модель потеряла от первоначальной стоимости всего 6%! Это наиболее ликвидная модель среди «массовых» автомобилей разных категорий.

Гольф-класс демонстрирует очень хороший процент ликвидности от 7 до 17% в первой тройке

А теперь рассмотрим премиум-марки. Лидер «гольф-класса» - Mercedes-Benz CLA-Class с показателем ликвидности в 93%. Volvo S40 Cross Country подешевела на 16%, а находящийся на третьей позиции Mercedes-Benz A-Class потерял 17% от первоначального ценника. Победителем рейтинга премиум в среднем классе стала Volvo S60, подешевевшая за три года на 12%, За ней следует Lexus IS, который «похудел» на 15% и замыкает тройку BMW 3-Series, потерявшая 22%. В бизнес-классе опять самой ликвидной оказалась Volvo. Модель XC70 за три года эксплуатации потеряла менее 8%.

А вот авто с приставкой люкс теряют в цене больше, чем остальные модели

У лидера "люксов" Porsche Panamera показатель ликвидности всего 80%, а остальные модели отстают от него ощутимо. Например, расположившийся на второй строчке Mercedes-Benz S-Class подешевел аж на 68%.

Люксовые авто дешевеют стремительнее, чем модели остальных сегментов.

Чуть лучше обстоит дело у компактных внедорожников. Audi Q3 потерял 17% и ненамного оторвались от него Land Rover Evoque и Mercedes-Benz GLK-Class. Универсальные внедорожники возглавляет Mercedes-Benz GL-Class с результатом 90%, почти на 10% отстают от него занявшие последующие строчки нашего списка Lexus LX и Land Rover Range Rover,

Самый ликвидный автомобиль - премиальный внедорожник Porsche Cayenne.

И, наконец, возглавляет рейтинг средних и больших внедорожников, а также всех остальных автомобилей Porsche Cayenne. Те, кому посчастливилось три года назад купить новую модель, теперь могут продать его почти на полтора процента дороже первоначальной стоимости!

Бесспорный лидер рейтинга ликвидности показал результат в 101.5% от первоначальной стоимости

Однако, ориентироваться на эти показатели, «вкладывая» сейчас деньги в новые автомобили, не стоит. Ситуация еще через три года может в корне поменяться. И тот же Cayenne, купленный сейчас, совсем не обязательно продемонстрирует такие же впечатляющие результаты в рейтинге следующего года. Такая разница в цене новых и подержанных автомобилей объясняется резким подорожанием автомобилей, грянувшем после 2013 года.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук, Porsche




Перейти к списку