С пьяным не поеду - вся правда об алкозамках

05:11, 6 октября 2017г.

Можно смело утверждать, что большинство наших читателей пока еще не слышали о таком девайсе, как алкозамок. Между тем, в московских каршеринговых компаниях его уже активно внедряют в автомобили, предназначенные для краткосрочного проката.

Так что жителям Кубани, планирующим в ближайшие месяцы покататься по Москве или МО на арендованной машине, придется учитывать это новое обстоятельство.

Представители каршеринговых компаний хотят быть уверенными, что водители, которым передают ключи от авто, не совершат ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Ограничитель представляет собой систему, куда включен алкотестер, соединенный с замком зажигания. Пока водитель не дунет в трубку, убедив автомобиль в своей трезвости, двигатель не заведется.

Вполне понятно, почему каршеринговые компании ухватились за удобную новинку, даже рискуя потерять некоторых клиентов - ведь всегда найдутся люди, которые посчитают унижением дуть в трубочку. Но зато такая мера позволяет арендодателям обезопасить себя, ведь каждое ДТП бьет по бюджету предприятия. Кроме того, внедрение алкозамков дает возможность избежать наказания за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, - а такой пункт в отечественном законодательстве имеется.

Передача управления автомобилем нетрезвому водителю по закону является серьезным правонарушением. 

Когда штрафы и перспектива попасть в ДТП не являются сдерживающим фактором для рисковых водителей, приходится пользоваться алкозамками.

Конечно, у этого прибора есть и свои слабые стороны. Например, нетрезвый водитель может попросить разблокировать систему своего трезвого приятеля. Тут уж остается рассчитывать на здравый смысл таких друзей — захотят ли они в «трезвом уме и твердой памяти» подвергать другого человека риску стать виновником пьяного ДТП? В любом случае, введение алкозамков позволит значительно снизить количество правонарушений по вине нетрезвого водителя на арендованном автомобиле.

Принцип алкозамка прост - машина не заведется, не удостоверившись в трезвости водителя.

Каково будущее алкозамков в России? Еще в 2010 году в качестве эксперимента в Московской и Ивановской области, а также в Татарстане подобные приборы были установлены на школьных автобусах. Использование в тестовом режиме было признано удачным, однако на этом все и затихло, хотя несколько раз в Госдуме и заговаривали об обязательном внедрении алко-ограничителей в различных сферах транспортной отрасли.

Еще в 2012 году депутаты Госдумы рассматривали законопроект, предполагающий обязательную установку алкозамка в автомобиле водителя, пойманного на «пьяной езде». Однако на сегодняшний день этот закон так и не принят.

В ряде регионов России в качестве эксперимента алкозамками оборудовали школьные автобусы.

Что касается опыта других стран, то пока только в Швеции с 1999 года ограничители для нетрезвых водителей устанавливают на такси, а с 2000 года — на коммерческий транспорт, используемый для грузоперевозок. Ряд производителей, например, Вольво, включают такой прибор в заводскую комплектацию некоторых моделей грузовиков.

На некоторых моделях грузовиков Volvo алкотестеры устанавливают уже в заводских условиях.

В 50 штатах Северной Америки с 2013 года всех водителей, уличенных в нетрезвом управлении транспортом, обязуют установить за свой счет (215 долларов) соответствующий прибор на срок от шести месяцев до шести лет.

На год раньше — в 2012-м, соответствующий закон приняли в Новой Зеландии.

Как видите, нашим законодателям есть на кого опираться в деле использования алкозамков.


 

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку