С пьяным не поеду - вся правда об алкозамках
05:11, 6 октября 2017г.
Можно смело утверждать, что большинство наших читателей пока еще не слышали о таком девайсе, как алкозамок. Между тем, в московских каршеринговых компаниях его уже активно внедряют в автомобили, предназначенные для краткосрочного проката.
Так что жителям Кубани, планирующим в ближайшие месяцы покататься по Москве или МО на арендованной машине, придется учитывать это новое обстоятельство.
Ограничитель представляет собой систему, куда включен алкотестер, соединенный с замком зажигания. Пока водитель не дунет в трубку, убедив автомобиль в своей трезвости, двигатель не заведется.
Вполне понятно, почему каршеринговые компании ухватились за удобную новинку, даже рискуя потерять некоторых клиентов - ведь всегда найдутся люди, которые посчитают унижением дуть в трубочку. Но зато такая мера позволяет арендодателям обезопасить себя, ведь каждое ДТП бьет по бюджету предприятия. Кроме того, внедрение алкозамков дает возможность избежать наказания за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, - а такой пункт в отечественном законодательстве имеется.
Передача управления автомобилем нетрезвому водителю по закону является серьезным правонарушением.
Конечно, у этого прибора есть и свои слабые стороны. Например, нетрезвый водитель может попросить разблокировать систему своего трезвого приятеля. Тут уж остается рассчитывать на здравый смысл таких друзей — захотят ли они в «трезвом уме и твердой памяти» подвергать другого человека риску стать виновником пьяного ДТП? В любом случае, введение алкозамков позволит значительно снизить количество правонарушений по вине нетрезвого водителя на арендованном автомобиле.
Каково будущее алкозамков в России? Еще в 2010 году в качестве эксперимента в Московской и Ивановской области, а также в Татарстане подобные приборы были установлены на школьных автобусах. Использование в тестовом режиме было признано удачным, однако на этом все и затихло, хотя несколько раз в Госдуме и заговаривали об обязательном внедрении алко-ограничителей в различных сферах транспортной отрасли.
Еще в 2012 году депутаты Госдумы рассматривали законопроект, предполагающий обязательную установку алкозамка в автомобиле водителя, пойманного на «пьяной езде». Однако на сегодняшний день этот закон так и не принят.
Что касается опыта других стран, то пока только в Швеции с 1999 года ограничители для нетрезвых водителей устанавливают на такси, а с 2000 года — на коммерческий транспорт, используемый для грузоперевозок. Ряд производителей, например, Вольво, включают такой прибор в заводскую комплектацию некоторых моделей грузовиков.
В 50 штатах Северной Америки с 2013 года всех водителей, уличенных в нетрезвом управлении транспортом, обязуют установить за свой счет (215 долларов) соответствующий прибор на срок от шести месяцев до шести лет.
На год раньше — в 2012-м, соответствующий закон приняли в Новой Зеландии.
Как видите, нашим законодателям есть на кого опираться в деле использования алкозамков.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку