Рено Дастер. Впечатления владельца.
15:20, 16 февраля 2015г.
Пару лет назад я стал задумываться о новом автомобиле. Моя «99-ая» служила мне верой и правдой, но хотелось уже чего-то более современного, проходимого, комфортного; проще говоря, захотелось на иномарке поездить. Я и так довольно долго поддерживал отечественный автопром, о чём, кстати, ничуть не жалею.
Стал искать возможные варианты автомобилей, подходящие мне по цене и по моим запросам. Запросы, кстати, были весьма типичные. Так как живу в почти сельской местности и часто выезжаю на природу, нужен был полноприводный автомобиль. Это было ещё важным условием и потому, что зимой надоело буксовать, выбираться из сугробов, бояться даже небольших скользких подъёмов. Также хотелось машину с вместительным багажником, просторным салоном и, главное, с надёжной подвеской и двигателем.
«Погулял» по форумам, отзывам, торговым площадкам и понял, что то, что я ищу, не очень вписывается в мои финансовые возможности, а залезать в кредит не очень-то хотелось. К тому же я смотрю на автомобиль без романтических предрассудков, а исключительно с практической точки зрения. Мне нужно съездить в лес, перевезти иногда не очень чистый груз и т.д. Ну как я это буду делать на дорогом автомобиле? А ходить, сдувать с него пылинки и тешить своё самолюбие тем, что у тебя 2джип», но просить кого-то перевезти пару труб? Такое не подходило.
И вот на просторах Интернета появилась информация, что по Европе и Южной Америке давно ездит бюджетный автомобиль Dacia, выпускаемый концерном Рено. Но в России купить их было невозможно, поэтому в подробности этой информации я вдаваться не стал. И вдруг новость: Рено будет выпускать такие автомобили в Москве, на заводе «Автофрамос». Это уже интереснее, стал искать сведения об этом чуде французско-румынского автопрома. И каково же было моё удивление, когда этот автомобиль, в России он получил название Renault Duster, практически полностью подходил под мои ожидания и по комплектности, и по цене.
Немного (относительно) поездок по автосалонам, ожидания, нервов, и вот – я обладатель Дастера. За плечами 2 года владения и 40 тысяч км. пробега. Что же это за автомобиль?
Сразу скажу, моих ожиданий он не обманул. Да, бюджетный, да, есть странности в дизайне и компоновке элементов управления, есть некоторые явные недоработки, но в целом автомобиль получился очень даже неплохой.
Первое время было разочарование и даже испуг: машина «не едет», плохо разгоняется, педаль газа тяжёлая… Но через примерно 1500 км. машина поехала! Двигатель работал (и работает) вполне себе уверенно, надёжно и позволяет не чувствовать себя водителем явного бюджетника. Про подвеску Рено не говорил только ленивый. Логановская система действительно работает безотказно. Мне приходилось испытывать разные варианты отечественных дорог (и их отсутствие) – «пробить» подвеску не удалось ни разу! А клиренс и очень удачная геометрическая проходимость вообще позволяют забыть об осторожности при езде по неровным покрытиям. Управление комфортное, усилитель руля мне лично очень нравится: руль информативен, с нагрузкой, но усилий требует минимум. Печка работает неплохо, только обогрев ног слабоват. Зато есть фен, который включается сразу при запуске отопления. Двигатель ещё холодный, а воздух идёт уже тёплый – зимой очень спасает.
Есть, конечно, и недостатки, но я считаю их незначительными. В двери немного поддувает зимой, а летом может и пыль просочиться. На морозе стала дребезжать торпеда, расположение некоторых ручек управления (отопление, регулировка зеркал) не очень удобное. Но говорю ещё раз: есть автомобили на порядок дороже, лишённые многих недостатков Дастера, но, по-моему, эти недостатки не стоят той разницы в цене, которую нам предлагают производители.
Несомненно, придраться и обхаять можно всё, что угодно. Я рассказал о своих личных впечатлениях от Рено Дастера, и могу ещё раз подтвердить – о покупке не жалею.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Нурбий Чуц. Фото: Renault.
Перейти к списку