Реконструкция улицы Тургенева.
09:59, 2 ноября 2015г.
Самый актуальный и дорогой на сегодняшний день проект городского строительства — реконструкция улицы Тургенева. О том, как идет эта стройка, какие трудности возникают и ка они преодолеваются, — журналист автомобильного портала "За рулем Кубань" побеседовал с Борисом Суховым, заместителем директора городского департамента строительства.
— Ремонт улицы Тургенева отстает от первоначального графика работ?
— По своим объемам — от Кубано-Набережной до Монтажников — это большой проект. И сегодня у нас заключен контракт на его первую очередь — от Кубано-Набережной до Гагарина. Да, отстаем, потому что обнаружили в районе пересечения с улицей Калинина на глубине 5-6 метров пустоты. Старый канализационный коллектор оказался фактически разрушен. Это сразу нас отбросило на несколько месяцев в сроках производства работ. Сейчас разрушенный железобетонный коллектор был заменен на новый пластиковый — того же диаметра, на той же глубине и с теми же уклонами. И стали делать улицу Тургенева дальше. На этой неделе были уложены первые слои асфальто-бетонного покрытия.
— Вот я спускаюсь с мота после поездки в IKEA и вынужден сразу же сворачивать направо или налево. То есть, даже после сдачи первого участка — до Северной — вы не откроете его для движения?
— А смысл? Ну, доедете вы до Северной, и там окажетесь в гигантской «пробке», потому что дальше участок закрыт — опять котлован, опять ведутся работы по переносу инженерных линий от частного сектора — вода, «ливневка», линии связи... Выигрыш город почувствует только от сквозного движения по Тургенева, а не от «смыканья» на квартал-два до нового котлована.
— А кто, собственно, ведет ремонт улицы Тургенева?
— Головное предприятие — ДСУ-4 из Армавира. В свою очередь они нанимают субподрядчиков — газовиков, электриков, связистов и так далее. Угенерального подрядчика мощности — и людской, и технической — хватает. По непосредственно дорожной части субподрядчиком выступает ДТК («Дорожно-транспортная компания») — сильная и опытная организация с большим парком специальной техники.
— Вы ничего не говорите о стоимости объекта? Это деньги из городского бюджета или по программе совместного финансирования?
— Этот объект находился в программе «Краснодару — столичный облик». На сегодняшний день этой программы уже нет, но есть другая — по капитальному ремонту и реконструкции краевых и муниципальных дорог. Наш город софинансирует эту стройку, но основные деньги — 80 процентов от сметной стоимости — это деньги из краевого бюджета.
Сейчас идет проектирование второй части замены трубопровода ливневой канализации, потом проект будет отправлен на экспертизу и только после этого будет известная точная стоимость реконструкции улицы Тургенева. Но ориентировочная цифра — 750 миллионов рублей.
Чтобы оптимизировать затраты, «Водоканал» участвует со своим проектом в наших работах, — на участке от Северной
до Красных Партизан. Делается это для того, чтобы позже не «ковыряться» в «свежем» дорожном полотне. Там не было централизованного стока бытовых отходов - теперь появится отдельная инженерная коммуникация.
— Что-то изменится на Тургенева после завершения реконструкции? Может быть, добавится число полос для движения?
— Останется четыре полосы движения транспорта. Но на некоторых участках ширина этих полос была меньше нормативов, а после реконструкции ширина полос на всем протяжении улицы будет стандартной. На некоторых перекрестках, там, где это возможно (например, на Северной и Красных Партизан) появятся третьи правоповоротные полосы. Доведем до ума участок на пересечении Тургенева и Гагарина, потому что там интенсивные левые повороты. Будет расширено дорожное полотно на участке от Гагарина до Монтажников и на этом участке добавится парковочное пространство.
Многое в лучшую сторону изменится на прилегающем к дороге пространстве: появятся хорошая тротуарная плитка, красивые и яркие фонари уличного освещения, лавочки, озеленение.
— Борис Борисович, краснодарцам, конечно же, интересно — когда по Тургенева можно будет проехать?
— Повторюсь, — реконструкция уже затянулась на месяц по сравнению с первоначальным графиком. Я не хочу и не могу давать какие-то обещания по срокам, но надеюсь, что до конца следующего года.
Раньше мы делали восстановление дорожных покрытий и тротуаров на небольших участках, или — ямочный ремонт, или частичный. Например, — на Красных Партизан между Тургенева и Ращпилевской. Или — Северная от Аэродромной до Ялтинской, и сама Ялтинская (до Селезнева). И Ставропольская — от Селезнева до Вишяковой… В отличие от упоминаемых мной участков на Тургенева идет глобальный ремонт, потому что разрушение улицы Тургенева превысило все нормативы.
Все это с улицей Тургенева произошло потому, что она — не только городская магистраль, а кротчайший путь, соединяющий ростовское направление и новороссийское.
— А Западный обход?
— Западный обход обходит город с ростовского направления на темрюкское. Планы — замкнуть его с помощью моста через реку Кубань за Елизаветинской с Новороссийской трассой — так и остались планами. Хотя эти планы надо реализовывать. Улица Тургенева осталась муниципальной дорогой, по которой идет огромный межрегиональный автотранзит.
— А разве нельзя ростовское и новороссийское направление связать через Восточный и Южный обход, — направлять грузовой транспорт с Ростова сначала на джубгинскую трассу, а потом — через Южный обход — на новороссийскую?
— С ГИБДД мы этот вариант уже отработали, и, если следовать по знакам и указателям, вы правильно нарисовали предлагаемый нами маршрут, который обходит город. Однако нашим указателям противостоят во-первых — опыт водителей-профессионалов, и во-вторых — навигатор, который предлагает кратчайший путь. В общем, надо замыкать Западный обход!
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текс и фото: Михаил Моховой.
Перейти к списку