Редчайший дар, для мира слишком ценный.

24:00, 17 апреля 2014г.

В начале апреля в России стартовали продажи Alfa Romeo Giulietta. Краснодар стал одним из пяти городов страны, где можно познакомиться с новинкой, не выезжая за пределы объездного обхода.


Формально, если оглядываться только на габариты, этот хэтчбек относится к «гольф»-классу. На деле же Giulietta — представительница премиума: маленькой «женской» машинке сам Бог велел конкурировать с Audi A3 и BMW 1-Series. Потому что под характерным щитом фальшрадиаторной решетки спрятан турбированный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 170 л. с.. Представляете, — больше ста «лошадей» с литра! Весь этот «табун»  крутит передние колеса посредством роботизированной, с возможностью ручного переключения, 6-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением ТСТ. По паспортным данным автомобиль разгоняется до сотни за 7,3 секунды, а максимальная скорость чуть-чуть не дотягивает до в 220 км/ч. И надо признать, что производитель не «улучшил» паспортные характеристики – как это обычно бывает. Наш тест-драйв подтвердил прекрасные динамические характеристики машины.


Но давайте не торопиться и осмотрим машину в покое. Интерьер намекает на спортивную натуру Giulietta – это и скошенные колодцы приборов в серебристом обрамлении,  и алюминиевые кругляши климат-контроля с красными датчиками температуры салона и глубокие, охватывающие «ковши» кресел. Снаружи спортивности придают массивный щит решетки радиатора и замаскированные ручки задних дверей.
Начинаю усаживаться, подгонять кресло и зеркала под себя. Обзор передней полусферы великолепен, в вот обзорность назад никуда не годится, что и подтверждает попытка двигаться и парковаться кормой. Не понравилось, что в «Альфе» нет специального места, куда бы можно пристроить смартфон. И, наконец, очень неудобно, глубоко расположена нижняя точка ремня безопасности: она практически упирается в пластиковый диск регулировки спинки, а пространства для руки, чтобы его покрутить, почти нет.
Запускаю двигатель,.. который на холостом ходу не слышен вовсе в отличие от угрожающе рокочущего выпуска. Машина оборудована системой «старт-стоп»: держишь педаль тормоза – мотор выключился, отпустил – двигатель заурчал.

  


Машина предлагает два режима передвижения. В режиме «Normal» Giulietta очень мягка: и подвеска мягкая, и в разгоне не вжимает в спинку кресла. Зато стоит передвинуть симпатичный рычажок на букву «d», что значит «Dynamic», — жестче трясет на ухабах и асфальтовых стыках, но не «клюет» при торможении и почти не кренится в поворотах. А разгон заметно быстрее: чувствительность педали акселератора увеличивается. На нем, на «d», Giulietta входит в повороты без колебаний и компромиссов, точно следуя командам с руля. Коробка переключается быстро и без рывков. В режиме ручного переключения прекрасно тормозит двигателем.
Ну и тормоза, - однозначно мощные.
На загородной трассе – до хутора Ленина и обратно - Giuliettа в своей стихии: в пологих поворотах устойчива, как будто поезд по рельсам идет! А динамические возможности достойны восхищения, - совершенно легко, без напряжения двигателя, нагоняю, а потом справа обхожу не хотящую уступать дорогу пыхтящую Opel Astra. Двигатель – просто песня! Позволю себе цитату из «материнского» издания - «толстого» журнала «За рулем»: «1,4-литровый «Мультиэйр» мощностью 170 сил – настоящее произведение искусства. Особенность этого двигателя в уникальной электронной системе прямого управления клапанами, позволяющей доставлять в цилиндры оптимальное количество воздушно-бензиновой смеси. Вкупе с правильной турбиной и распредвалом особой формы это привело не только к росту динамических показателей, но и к изрядному снижению расхода топлива. Не зря пару-тройку лет назад «Мультиэйр» получил звание «Мотор года»!»

Несколько раз меня настораживал чересчур высокий голос двигателя, не соответствующий моменту передвижения. В чем дело? – объяснил сопровождавший меня в поездке менеджер автосалона. Все дело коробке-«роботе» с двойным сухим сцеплением: она не торопится сбрасывать обороты, если чувствует, что водитель настроен на активный драйв.
Вообще-то акустический комфорт в Giulietta поскольку постольку: в салон проникают и шлепки шин, и гул аэродинамического сопротивления, и утробный шум двигателя. Но самое навязчивое – это спортивный рокот выпуска.
Доступно две комплектации Distinctive (за 1,12 миллиона рублей) и Exclusive (за 1,33 миллиона). Разница между ними только в уровне комфорта и оснащенности необязательными «прибамбасами»: «железо» — двигатель, трансмиссия — и там, и сям одинаковые. Если ковыряться в прайсах и сравнивать, то вдруг окажется, что Alfa Romeo Giuliettа – не самая выгодная покупка. Но такая машина для тех, кто ценит упоение скоростью и кто не хочет быть как все:


                      Она затмила факелов лучи!
                      Сияет красота её в ночи,
                      Как в ухе мавра - жемчуг несравненный.
                      Редчайший дар, для мира слишком ценный?
                      Как белый голубь в стае воронья —
                      Среди подруг красавица моя.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Моховой.




Перейти к списку