Разрушаем стереотипы о ремнях безопасности.

13:32, 10 июля 2015г.

В наш век информационных технологий, когда об автомобильных системах активной и пассивной безопасности твердят на каждом углу, а инженеры придумывают бесчисленные нововведения в этой области, обычный ремень безопасности до сих пор остается одним из самых надежных средств защиты водителя и пассажиров, даже несмотря на то, что впервые разработан был более сорока лет назад.

Однако не каждый им пользуется. Кто-то оправдывает это тем, что ремень неудобен, стесняет движения и причиняет физический дискомфорт, а другие отказываются от него по принципиальным соображениям. Дескать, ремень безопасности только чайники надевают.

Тем, кто любит кататься без пристегивания, следует помнить, вес человека с учетом инерции увеличивается до трех тысяч килограмм. 

Есть и еще одна распространенная версия – прямая угроза жизни даже при незначительном столкновении. Это может быть элементарное удушение, невозможность высвободиться из объятий ремня в критический момент и прочие стереотипы.

Правда, сторонники таких теорий не принимают во внимание тот факт, что исправный ремень безопасности (да-да, за ним нужно ухаживать – очищать его мыльной водой и проверять натяжной ролик) не заклинивает и не рвется. А тем, кто любит кататься без пристегивания, тем более, с ветерком, следует помнить, что когда автомобиль сталкивается с каким-либо объектом на скорости 50 километров в час, то в этот момент вес человека с учетом инерции увеличивается до трех тысяч килограмм. Три тонны неуправляемым снарядом бьются о руль, панель, лобовое стекло и, возможно, покидают пределы автомобиля. Такова плата за то, что кто-то не хочет лишний раз вставить в паз и защелкнуть ремень.

Немного истории. Ремень безопасности впервые применил не Мерседес, не Форд и, тем более, не Вольво, а... летчик. Французский летчик Адольф Пегу. Авиация – дело рисковое и, вместе с тем, азартное. Захотелось французу покрутиться вниз головой в полете, вот и решил привязать себя лямками, чтобы не вывалиться из кабины.

 За ремнем нужно ухаживать – очищать его мыльной водой и проверять натяжной ролик.

С тех пор, за тем, чтобы уже простые смертные в лице водителей из кабины не вываливались и привязывали себя этими лямками, следят сотрудники дорожного движения государственной структуры внутренних дел. Правда, следят не всегда хорошо. Но все же пристегивайтесь и следуйте простым советам, дабы не испытывать дискомфорта, ни душевного, ни физического.

Вот эти советы:

1. Чтобы ремень не давил, постарайтесь оставить между торсом и самим ремнем немного свободного пространства, примерно 20-30 миллиметров, чтобы ребро ладони проходило в этот зазор. Не накидывайте ремень без закрепления последнего в пазу, ибо такими действиями можно причинить вред не только себе, но и рядом сидящему пассажиру.

2. Располагайте ремень правильно относительно пропорций своего тела! Верхняя часть проходит по плечу в районе ключицы, а нижняя – по бедрам. Не допускайте расположения ремня на животе, так как при столкновении возможны сдавливания внутренних органов, внутренние кровотечения и разрывы органов. Да и вообще не допускайте, чтобы ремень находился на мягких тканях тела. При таком раскладе нередки случаи, когда раны носят режущий характер, иными словами, при столкновении на огромной скорости ремнем можно разрезать часть тела. Это факт, поэтому обязательно соблюдайте правила надевания ремня.

Кто-то оправдывает это тем, что ремень неудобен, стесняет движения и причиняет физический дискомфорт. 

3. Помните о чем написано выше? При столкновении инерционный вес человека достигает трех тонн. Всякий раз прокручивайте эти цифры у себя в голове, когда сзади вас сидит не пристегнутый пассажир, и знайте, в случае чего он полетит вперед, на вас и сидящего впереди. Так что не стесняйтесь и доходчиво объясняйте каждому такому пассажиру о возможных рисках, который он несет для себя и других людей в салоне.

4. Отдельного разговора заслуживают подушки безопасности. Надо сказать наперед, они – не панацея. Скорее, наоборот, при не пристегнутом ремне способны нанести серьезный урон, в первую очередь лицу, а то и убить... Ведь принцип их работы заключается в том, чтобы раскрыться быстрее, нежели человек до них «долетит». И то, скорость их срабатывания напрямую связана с натяжной способностью ремня безопасности. Получается, одно без другого неэффективно и даже опасно. Ведь если человек ударится о руль раньше, чем сработает подушка, то пользы от последней не много.

5. Соотносите ремень со своими габаритами (рост и вес). Регулируйте высоту ремня и старайтесь, чтобы лямка не болталась по телу. В противном случае тело выскользнет из ремня безопасности.

Не стесняйтесь и доходчиво объясняйте каждому пассажиру о возможных рисках, который он несет для себя и других людей в салоне. 

6. Ремень не должен перекручиваться, а если это произошло, исправьте ситуацию. Лента должна быть ровной, иначе эффективность от такого ремня остается под вопросом.

7. Дети – наше будущее. Поэтому к вопросу безопасности своего ребенка не стоит подходить халатно. У детей есть свои возрастные особенности. Кости, как и организм в целом, еще слабые, неокрепшие, хрупкие. Голова может быть тяжелее относительно всего тела (если речь о маленьком ребенке). Поэтому вдвойне важно пользоваться ремнями и детским креслом, чтобы уберечь чадо от возможной опасности

Следуя этим правилам, можно обезопасить себя и своих близких. Берегите себя и соблюдайте правила дорожного движения.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку