Прогноз российского автомобильного рынка на 2017 год

09:56, 4 января 2017г.

В начале года принято публиковать всевозможные прогнозы. И наш сайт не стал исключением. Мы обратились к данным, опубликованным одним из самых уважаемых аналитических ресурсов России — агентством Автостат.

Интересно, совпадут ли предсказания аналитиков с реальной картиной недалекого будущего?

При такой цене на черное золото можно ожидать подъема экономики и, как следствие, прироста в автомобильном сегменте на 20%. То есть дилеры могут продать до 1,6 млн новых машин.

Кстати, прогноз, составленный специалистами Автостата для прошедшего, 2016 года, подтвердился. Аналитики обещали, что будет продано около 1,3 млн новых легковых автомобилей, а падение по сравнению с 2015 годом составит 12%. Так и случилось.

Но перейдем к более актуальным цифрам. Касательно начавшегося года, аналитики подготовили целых три сценария развития авторынка в России.

Все варианты привязаны к цене на нефть, которая является основополагающим фактором развития российской экономики вообще, ну и автомобильного сегмента в частности.

С другой стороны, аналитики учитывают и влияние программ господдержки, таких как льготное кредитование и субсидии для некоторых групп граждан, которые уже приняты, поэтому позволяют делать прогнозы на целый год.

Оптимистичный сценарий возможен, если среднегодовая стоимость нефти будет держаться в районе 60 долларов за баррель.

При такой цене на черное золото можно ожидать подъема экономики и, как следствие, прироста в автомобильном сегменте на 20%. То есть дилеры могут продать до 1,6 млн новых машин. Однако даже такой оптимистичный прогноз не позволяет авторынку дотянуться до показателей докризисного 2010 года.

При такой стоимости за баррель и стопроцентной реализации всех обещанных программ государственной поддержки автомобильный рынок должен подняться на 10 процентов

Если же цена нефти в течение года будет балансировать на отметке в 40 долларов за баррель, авторынку придется развиваться по пессимистичному сценарию, а именно — оставаться на уровне 2016 года.

А это — продажи в 1,3 млн новых автомобилей. Или... еще меньше. Авторынок достигнет своего дна, но наступит ли после этого подъем или хоть какое-то оживление, или в «дне» откроется своя Марианская впадина, пока сложно сказать.

Но, как всегда, аналитики предложили и «золотую середину», сценарий, который привязан к цене на нефть 50 долларов.

Его в Автостате назвали «наиболее вероятным». Он обещает хоть и не большой, но прирост. При такой стоимости за баррель и стопроцентной реализации всех обещанных программ государственной поддержки автомобильный рынок должен подняться на 10%. В чистых цифрах это 1,45 млн проданных новых автомобилей.

Если нефть будет скакать, соответственно, станет лихорадить и авторынок. Ничего хорошего в этом нет, так как нестабильность не позволяет строить долгосрочные планы и подрывает доверие к рынку как у покупателей, так и игроков. Будем надеяться, что 2017 не принесет неприятных сюрпризов, и автомобильный сегмент подрастет в своих позициях.   

Текст: Оксана Куправа

Фото: Игорь Головин




Перейти к списку