Пробки в Краснодаре.

10:40, 4 февраля 2016г.

Откуда берутся пробки в Краснодаре - мы исследуем на примере перекрестке на Садовой и Северной. И в этом нам помогает младший лейтенант ОПБДД городского ОГИБДД Владимир Петраков.

На улице Садовой в Краснодаре практически на всем ее протяжении в сторону Дмитриевской дамбы установлен знак 3.2 "Движение запрещено": Что означает полный запрет проезда по Садовой любого транспорта за исключением трамвая. Штраф за это административное правонарушение составляет 500 рублей. Городские власти не скрывают, что хотят, чтобы у муниципального электротранспорта был приоритет в движении. Исключение только для владельцев транспорта, которые живут в зоне действия знака и это надо доказать штампиком в паспорте.

В реальности на трамвайных путях стоят в обе стороны десятки машин: люди объезжают бесконечную пробку на Северной по параллельным улицам - Новокузечной, Промышленной, Дальней, Головатого, Буденого. А потом вынуждены все-таки выворачивать на Северную. И Садовая в этом контексте удобная улица: в случае выключения светофоров (а такое хоть редко, но случается) она автоматически становится главной, а Северная второстепенной.
Но не на этот раз: светофоры работают, поток автотранспорта на улице Садовой ждет возможности совершить поворот на Северную. И "запирают" стоящий за ними трамвай, которому надо двигаться по рельсам, то есть прямо, без поворотов. Как говорится,- ни себе, ни людям.

Наконец просвет на Северной, и поток на Садовой переходит в движение. Машин-нарушителей так много, что лейтенант Петраков останавливает только последнюю, чтобы не стать причиной еще одной пробки. Женщина на Toyota Camry извиняется, пытается объяснить - куда спешит и почему, а потом спрашивает Владимира:

- А почему вы меня остановили? Легче справится со слабой женщиной? Нашли крайнюю? Ведь вокруг десятки машин нарушают ПДД!

Мы оба смущаемся, потому что она права: нарушений ПДД в часы пик на магистральных улицах города, на той же Северной исчисляются даже не десятками - сотнями! А  попалась конкретная Camry, потому что шла последней в колонне, потому что нужен был материал на сайт "За рулем Кубань". Если же браться за проблему по серьезному, то сотрудникам ГИБДД надо было с четырех часов вечера брать управление этим (а еще пересечение Северной с улицами Седина, Безовская, Березанская, Корницкого...) перекрестком на ручное управление.

Нарушителей так много, что лейтенант Петраков останавливает только последнюю, чтобы не стать причиной еще одной пробки.

Но вернемся на наш перекресток - теперь уже со стороны Северной, а не Садовой. На  обеих "зебрах" стоят машины. Трамвай не может пересечь магистральную улицу, потому что красная Mazda 3 понадеялась, что транспортный поток втянется в сторону "мостов", а он не втянулся. И даже если бы образовались свободное местечко за трамвайными рельсами, еще неизвестно кто первый его бы занял. Вопреки тому, что маневрирование (обгон) на перекрестке категорически запрещено, - всегда найдется "умник" в соседнем ряду, который рванет, перестроится и займет освободившееся место в твоем ряду.

Все эти маневры и надежды на втягивание транспортного потока приводят к ...нарушению статьи 13.2 ПДД - "Запрещается выезжать на перекресток или пересечение приезжих частей если образовался затор, который вынудит водителя остановится, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении."

Работать регулировщиками и безжалостно наказывать нарушителей, блокирующих проезд транспорта в перпендикулярном направлении.

Извечный российской вопрос: кто виноват и что делать? Виноваты, понятно дело, водители, которые не просто нарушают ПДД (в конце концов это их личный выбор взаимоотношений с властью), но по-хамски ведут себя по отношению к другим участникам движения. А "делать" может и должна наша доблестная Госавтоинспекция: работать регулировщиками и безжалостно наказывать нарушителей, блокирующих проезд транспорта в перпендикулярном направлении. И, что любопытно, с этими мыслями согласился и лейтенант Петраков, госавтоинспектор. Инспекторам надо почаще вылезать из теплых “патрулек" и выступать в качестве регулировщика. И плюс - безжалостно наказывать нарушителей правил пересечения перекрестков.

Как ни странно, но с этим рецептом согласился и лейтенант Петраков.

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Текст и фото: Михаил Моховой.




Перейти к списку