Пресс тур SKODA Factory Tour 2016

09:00, 22 сентября 2016г.

Человеку, живущему на рубеже веков, а тем более тысячелетий, особенно интересно наблюдать за развитием исторического процесса. Часто, пользуясь результатами новых достижений в области науки и техники, мы даже не замечаем насколько стремителен прогресс. Но иногда выпадает шанс увидеть нечто особенное своими глазами и погрузиться в «живую» историю.

В XXI веке немыслимо представить современные города без тысяч автомобилей, заполняющих улицы. Мы привыкли ежедневно прокладывать маршруты и преодолевать заданные расстояния быстро и с комфортом. Но как и кем писалась история европейского автомобилестроения? Как производство менялось, совершенствовалось, обрастало воплощенными идеями и инновациями? Как ŠKODA, одна из лучших марок XX века, богатого революционными открытиями, остается одним из лидеров отрасли автомобилестроения в XXI веке компьютерных технологий, не устав удивлять мир инновациями?

Завод ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Калуге – главная производственная площадка ŠKODA в России, открывшаяся в ноябре 2007 года. Предприятие стало пятым заводом марки за пределами Чешской Республики. Данная площадка является одной из самых современных в рамках концерна Volkswagen AG.

ŠKODA - инновационные технологии из века в век

В рамках пресс-тура ŠKODA "Factory Tour 2016" специальный корреспондент автопортала "За рулем Кубань" Игорь Головин побывал в городах Калуга и Млада-Болеслав, чтобы на производственных мощностях Volkswagen Group увидеть как развивалось старейшее в мире производство автомобилей ŠKODA: от сборки пилотных моделей до изготовления мощных и высокотехнологичных современных машин.

Производство полного цикла означает, что в Калугу поступают детали и компоненты будущей модели, которые уже на месте проходят процессы сварки, двойной грунтовки, покраски, антикоррозийной обработки горячим воском и фирменным составом концерна Volkswagen.

Калуга. Завод "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус"

Первая познавательная экскурсия прошла в России на открывшемся в 2007 году заводе "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" в Калуге, в 170 км от Москвы. Завод, построенный в XXI веке в соответствии с новейшими стандартами, является образцом современной производственной площадки, в которой продумана каждая деталь. Динамичное производство сочетается с многоэтапной системой контроля выпуска продукции.

Обращает на себя внимание лаконичность производственного процесса, дисциплинированность персонала, отсутствие привычной нам суеты, безукоризненная работа службы безопасности. Цеха и лаборатории работают слажено. Атмосфера царит строгая и выдержанная. Очень радует, что завод подобного уровня построен и работает именно в России, где, если вспомнить недавнюю историю, заводы повсеместно приходили в упадок и закрывались.

При производстве ŠKODA Rapid используется продукция из более чем 45 стран мира. Тем не менее, практически весь кузовной металл выпускается в России. Прокат, оцинкованный стальной лист, кресла в сборе, внутреннюю пластиковую обшивку дверей, переднюю панель, элементы системы выпуска, топливные баки и т.д. также изготовляют локально.

Масштаб производства на российском заводе впечатляет. В Калуге организовано производство автомобилей полного цикла. С конвейера сходят порядка 90 приспособленных для российских дорог ŠKODA Rapid в сутки.

Кстати, в России, если учитывать производство и в Калуге и в Нижнем Новгороде, выпускают только Octavia, Yeti и Rapid.

На заводе в Калуге осуществляются сварка, грунтовка, покраска, а также антикоррозийная обработка автомобилей. Здесь же машины оборудуют двигателями, коробками передач, стеклами, сиденьями. Затем автомобили проходят многоэтапное тестирование в заводских лабораториях и на дорогах общего пользования. Только после успешного прохождения всех этапов проверки их отправляют в дилерские центры.

Как отличить ŠKODA, выпущенную в России?

Выпуская автомобили для российского рынка, производитель учитывает особенности местного климата и состояние дорог. Автомобили ŠKODA, сборка которых осуществляется в России, специально оборудованы пакетом для плохих дорог, на них устанавливают мощный аккумулятор, приспособленный для сложных климатических условий, в том числе суровых русских зим. Также из отличий - более высокий дорожный просвет. В остальном - ŠKODA производят по общим производственным стандартам на новейшем оборудовании. Поэтому тем, кто не доверяет российской сборке, возможно, пора пересмотреть свою позицию. Хотя, конечно, это личный выбор каждого водителя.

В сентябре 2015 года в Калуге было запущено производство бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA 211, которые устанавливаются на все модели ŠKODA российской сборки. Эта мера позволяет снизить стоимость автомобилей для российских клиентов.

Завод ŠKODA в Млада-Болеславе

Следующий пункт назначения - завод ŠKODA в чешском городе Млада-Болеславе, где были собраны более половины всех выпущенных в мире автомобилей марки. Именно здесь прародители чешского автомобилестроения Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент в 1905 году собрали свой Voiturette A, начав летопись истории марки ŠKODA.

В городе Млада-Болеслав  зародилась 120-летняя история успеха чешской марки. Вблизи от современных производственных помещений отцы-основатели ŠKODA Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент в 1895 году впервые начали конструировать велосипеды, затем переключились на мотоциклы и, наконец, в 1905 году собрали свой первый автомобиль – легендарную Voiturette A мощностью 7 л.с.

На заводе все вокруг напоминает о том, что именно здесь зарождалось и развивалось производство одной из самых знаменитых европейских марок. Словно ретроспектива открывается история автомобилестроения: смелых открытий и воплощения в жизнь самых невероятных по сложности реализации проектов, переворачивавших представления об автомобиле и его возможностях. Подробнее с историей марки мы познакомились в музее ŠKODA.

Нелегкие времена

Даже у ŠKODA были нелегкие времена. Но одна из лучших европейских марок достойна того, чтобы возродиться и показать миру свои новые возможности. С 1991 года после присоединения бренда к Volkswagen Group производство было модернизировано, оборудование заменено, в марку вдохнули новую жизнь, а стены завода в Млада-Болеславе по-прежнему бережно хранят историю зарождения ŠKODA.

Предприятия ŠKODA AUTO в Чешской республике производят более 650 000 автомобилей ежегодно, а их штат составляет порядка 25 500 сотрудников. На заводах в Млада-Болеславе и Квасинах ежедневно собираются порядка  3 000 автомобилей.

В Млада-Болеславе не делают машины в соответствии с прогнозным планом продаж. Вся выпускаемая продукция изготавливается для реальных заказчиков в соответствии и с их пожеланиями к комплектации. Здесь ощущается европейский прагматичный подход к делу.

Командный дух ŠKODA

Как и в России, на чешском заводе чувствуется нацеленность персонала на высокий результат, при этом сотрудники завода ведут себя более расслаблено и свободно, чем их российские коллеги в Калуге, улыбаются, шутят, общаются на разнообразные темы, охотно идут на контакт. Происходящее вокруг воспринимается не как строго регламентированный трудовой процесс, а как общее дело большой и слаженной команды, которая любит то, что делает, и осознает высокую ценность своей работы, продолжая традиции безукоризненного качества марки ŠKODA.

В январе 2016 года ŠKODA выпустила 18 миллионный автомобиль с момента открытия автомобильного производства в 1905 году.

Хочется пожелать истинно европейской марке ŠKODA дальнейшего развития и процветания, а также еще большего количества автомобилей Škoda на дорогах России и не только. За приглашение в пресс-тур ŠKODA "Factory Tour 2016" Автопортал "За рулем Кубань" благодарит официального дилера ŠKODA в Краснодаре - компанию Юг-Авто Центр и команду ŠKODA AUTO Россия. 

Текст: Анастасия Андерс.

Фото: Игорь Головин.




Перейти к списку