Предчувствие оживления в Б классе.

10:20, 25 сентября 2015г.

Наступили сложные времена: доступные для большинства россиян иномарки становятся недоступными. Гольф-класс «автоматически» становится «премиум», и мы невольно начинаем изучать прайс-листы Lada Granta или Datsun mi-DO.

Потому что выбора доступных иномарок в Б-классе практически не осталось: седан Polo, близнецы-«французы» да  близнецы-«корейцы». (Mini Cooper, Audi A1, BMW X1 и подобные им машинки пускай остаются в скобках).

Но создается впечатление, что Б-класс ждет оживление: по слухам в Белоруссии будут выпускать (и экспортировать в Россию) Opel Corsa, фиатовцы переполнены планами, а Fiesta …уже стоит в салонах дилеров Ford. Ее-то мы и попробовали.

Если сравнивать цены на машины с аналогичным стандартным, то Fiesta примерно на 40 тысяч рублей дороже  Solaris.

Для всех предлагаемых комплектаций двигатель одного – 1.6 литра – объема, но разной мощности: от 85 л.с. до 120 л.с.; варианты трансмиссии – либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатая АКПП. Самая доступная Fiesta  в кузове седан стоит 532 тысячи (комплектация Ambiente), в кузове хэтчбек – 617 тысяч (Trend). Будем надеяться, что между написанием этого материала и его публикацией цена на машину не успеет повыситься … Если сравнивать цены на машины с аналогичным стандартным и дополнительным оборудованием, то Fiesta примерно на 40 тысяч рублей будет дороже  Solaris. Почему? – бог весть! Может из-за мягкого, продавливаемого пластика, который используется на передней панели маленького Ford. А может потому что «физиономия» у машинки свежая, еще не «замылилась» на наших дорогах: такую невольно выхватываешь из потока и провожаешь восхищенным взглядом. Но, кстати, не так уж и дорого: трехдверка  Peugeot 208 «стартует» с 697 тысячи рублей…

Очень приятный экстерьер машины: большая радиаторная решетка (в стиле Астон Мартин), огромные – для сравнительно небольшой машинки – фары головного света. Боковые зеркала (со световыми повторителями указателей поворота) размещены не на передних крыльях, а на дверях – что положительным образом сказывается на обзорности: в крохотных треугольных окошечках действительно что-то можно увидеть, и зеркала не мешают. В целом у Ford Fiesta хорошо узнаваемый дизайн. Хэтчбек выглядит идеально, седан же – на любителя: напоминает ужатый со всех сторон Mondeo.

Панель приборов – это «колодцы» тахометра и спидометра и между ними небольшое окошечко бортового компьютера.

Далеко не каждый автомобиль Б-класса имеет столь продуманную шумоизоляцию (не только крышки капота, но и перегородки между моторным отсеком и салоном). Передние кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, задний диван изначально «продавлен» для двоих. Сзади могут сидеть трое, но чувствовать они будет стесненно – и в плечах, и в коленях. В общем, привычно для Б-класс.  

Но вернемся на водительское место. Панель приборов – это «колодцы» тахометра и спидометра и между ними небольшое окошечко бортового компьютера, в котором информация о движении подается на русском языке. Правда режим работы АКПП – высвечивается латинскими буквами, но, наверное, водители всего мира знают, что обозначают D, R или P. Руль небольшой в диаметре, но довольно пухлый. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. На руле – кнопки, дублирующие управление «музыкой». Кстати, фордовцы любят понятие «дубль», - так информация в момент настройки кондиционера показывается как на крохотном дисплейчике внутри круга, которым задается направление воздушных потоков, так и на большом 5-дюймовом дисплее, расположенном в верхней части парприза.

Что не понравилось – основной блок управления музыкой: такое обилие кнопок было автомобильной модой лет двадцать назад. Особенно этим злоупотребляли немецкие марки. Впрочем, европейский Ford тоже имеет германские корни. А нынешний автомобильный тренд – это сенсорный дисплей, с помощью которого водитель управляет и музыкой, и климатом, и маршрут прокладывает, и следит за рабочими показателями двигателя и ходовой. Должно быть, сенсорный дисплей появится в следующем поколении Fiesta.   

Что не понравилось – основной блок управления музыкой: такое обилие кнопок было автомобильной модой лет двадцать назад.

Тестировал я седан в максимальной комплектации, - это обычная практика всех дилеров. В этой комплектации – Titanium – Fiesta обладает множеством приятных и полезных «плюшечек», - таких как датчики света и дождя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, боковые подушки безопасности и прочая, и прочая, и прочая. Но главная, самая характерная особенность в максимальной комплектации – обязательное наличие 6-ступенчатой АКПП Powershift. Коробка с двумя сцеплениями известна у нас по Focus и Kuga, и заслужила очень хорошие отзывы: своей «скорострельностью» она превосходит «механику»! Эта «коробка» дает возможность ручного переключения передач (например, для торможения двигателем), но не покачиванием всего рычага, а лишь небольшой клавишей-качелью.  

Приятно, что производитель рекомендует заливать в этот автомобиль 92-й бензин, в то время, как множеству одноклассников требуется 95-й.

О том, как Ford Fiesta ездит, много не напишешь. Во-первых - потому что среди вех краснодарских автодилеров у «ЮгАвто» наиболее короткий тестовый маршрут: примерно 2-километровый «апендикс», уходящий в поля перпендикулярно новороссийской трассе. Но журналист автомобильного портала "За рулем Кубань" упросил Юнуса, менеджера автосалона, дважды пройтись по этому маршруту, чтобы хоть что-то понять о машине в динамике. А во-вторых, - потому что все практически идеально – разгон, торможение, отсутствие продольной или поперечной раскачки. Переключение передач происходит без каких-либо рывков или подхватов. И в обычном D режиме, все настолько качественно и спортивно, что почти не чувствуешь улучшений, перейдя на режим S. Причем со старта раскручивать двигатель не обязательно: Fiesta хорошо ускоряется уже на тысяче оборотов.  

Все практически идеально – разгон, торможение, отсутствие продольной или поперечной раскачки.

«Закольцовывая» эту статью – еще раз о нынешних тяжелых временах. Точнее о том, какие именно комплектации Fiesta окажутся самыми востребованными у кубанцев?! Любители седанов скорей всего предпочтут начальную комплектацию Ambiente (85 л.с., «механика», дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, ABS, электроусилитель руля, передние подушки безопасности…) вкупе с пакетом опций «Оптимальный» (кондиционер и «музыка» с 6 динамиками и управлением на руле). В общей сложности такая машина будет стоить 567 тысяч рублей. Те же, кто, как и  автор этих строк, предпочитает хэтчбек, остановят свой выбор на комплектации Trend с 5МКП, 105 л.с. (все, что характерно для Ambiente, плюс - упоминаемая выше «музыка», кондиционер, бортовой компьютер, дистанционное центральное запирание дверей). К этому лично я добавил бы пакет «Зимний» (подогрев передних сидений и лобового стекла) за 15 тысяч. Такая машина стоит 632 тысячи рублей. Когда-то за такие деньги можно было купить Focus. «Все течет, все изменяется!»

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Кибальник.




Перейти к списку