Правила поведения на мокрой дороге.
01:07, 28 декабря 2014г.
Зимой обычно принято писать статьи на тему «Как вести себя на дороге во время гололеда». Однако кубанская зима имеет свои особенности, поэтому наш материал посвящен секретам управления автомобилем на мокром асфальте.
Влажная дорога может быть не менее опасна, чем гололед. Даже в начале легкого дождя или после обильного тумана на дороге образуется скользкая пленка. Пока на проезжей части сухо, на ней скапливается пыль, капли смазочных материалов, грязь. С первыми каплями влаги все это смешивается и образует липкую и скользкую субстанцию. Влажная дорога часто представляет не меньшую, а то и большую опасность, чем совершенно мокрая, с которой потоками дождя уже смыта вся грязь, так как сцепление с мокрым асфальтом лучше, чем с пленкой.
Поэтому с первыми каплями дождя необходимо увеличить дистанцию с впередиидущими автомобилями и переходить на зимний режим движения, то есть плавно переключать скорости и аккуратно нажимать на педаль тормоза. Безопасное расстояние во время дождя желательно увеличивать вдвое по отношению к движению посуху. Разумеется, следует ограничить скоростной режим, так как маневры, которые с легкостью удаются на сухой дороге, могут не получиться на влажной. Снижение скорости необходимо также по причине плохой видимости во время дождя – внезапно возникшее препятствие можно заметить слишком поздно, чтобы успеть совершить объезд на большой скорости.
Огибайте, по возможности, лужи, так как сложно оценить их глубину и рельеф дна. Если все-таки пришлось заехать в воду, двигайтесь плавно, на небольшой скорости, чтобы не поднимать перед собой большую волну. Миновав водное препятствие, обязательно высушите тормоза. Легким нажатием педаль просушите диски и колодки. Излишняя влага между ними чревата тем, что в момент экстренного торможения система даст сбой, что в дождь особенно опасно.
В сильный дождь откажитесь от использования круиз-контроля, так как педаль газа должна полностью подчиняться вашей воле.
Старайтесь поддерживать постоянный режим езды, без резкого снижения или наращивания скорости. Так как в такие моменты шинам проще всего потерять сцепление с дорогой. Не забывайте включать ближний свет, чтобы другие участники движения хорошо видели ваш автомобиль.
Еще одно правило, о котором часто забывают – во время дождя останавливаясь на обочине не оставляйте машину без света. В такую погоду очень легко проглядеть препятствия. По статистике наезды на припаркованный на обочине автомобиль чаще всего случаются именно во время ночного дождя, а не гололеда или тумана.
Казалось бы, мы перечислили прописные истины, о которых знает или должен знать каждый водитель, однако часто теория расходится с практикой. Мокрая дорога часто не прощает такой небрежности. Берегите себя и других участников движения!
Автомобильный портал Краснодарского края \"За рулем Кубань\". ТРК \"Новый Ракурс\".
Текст: Оксана Куправа. Фото: Анастасия Андерс.
Перейти к списку