Пошел на обгон... на переезде

10:06, 8 декабря 2015г.

С инспекторами отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД РФ по городу Краснодару подполковником Калинкиным Евгением Вячеславовичем и старшим лейтенантом Мищенко Сергеем Владимировичем мы встречаемся на пересечении улиц Новороссийской и Симферопольской. Это место любопытно тем, что здесь Симферопольскую пересекает железная дорога, и соответственно здесь оборудован железнодорожный переезд.

Утром и вечером по «железке» идет много электричек – так составлено расписание, чтобы из окрестных станиц люди могли приезжать на работу в Краснодар. Сейчас электропоездов стало чуть меньше, потому что закончился дачный сезон и часть поездов отменили.

В границах Краснодара действуют четыре ж/д переезда. Это тот, где  мы и находились, — на пересечении Новороссийской  Симферопольской. Второй — тут же, в Комсомольском МКР, на Уральской, 186. Затем — в поселке Южный, и самый последний — в поселке Северный.

Железная дорога проходит по северной границе Комсомольского микрорайона, и сразу за ней Симферопольская упирается в огромную контейнерную станцию, окруженную со всех сторон промзонами. То есть автомобильный трафик через этот переезд тоже очень насыщенный. Когда переезд закрывается, на подъездах к нему выстраиваются очереди из – порой – десятков машин с каждой стороны. И всегда находится какой-нибудь умник, который торопится больше, чем все остальные, - он уходит влево на встречную и пытается объехать очередь. Это – одно из двух наиболее «популярных» нарушений ПДД, касающихся пересечения ж/д переездов.  Второе – движение автотранспорта на переезд при включенном красном сигнале семафора.

Тут надо рассказать об очередности перекрытия переезда. Примерно на расстоянии полукилометра от переезда на рельсах установлены датчики, которые предупреждают и стрелочника, и автоматику о приближающемся поезде. После этого действует следующий алгоритм перекрытия переезда для автотранспорта: начинает семафор мигает красным, включается звуковая сигнализация, затем переезд закрывается шлагбаумом и самый последний этап — из асфальта поднимают металлические аппарели, что делает физически невозможным пересечение переезда.

Пересечение железнодорожного переезда — один из самых опасных и потенциально смертельных маневров для автомобиля, потому что масса и момент инерции у локомотива, вагона или, тем более, состава несопоставимо выше и больше. В большинстве случаев машинист поезда, даже увидев какое-то препятствие на переезде, не сможет остановить состав. Что будет дальше с этим препятствием? — просто страшно представить. Поэтому я и спрашиваю подполковника Калинкина, что делать в ситуации, если заглох на переезде или прицеп отцепился в самый неподходящий момент? Евгений Вячеславович считает правильным в такой ситуации просто покинуть заглохнувший автотранспорт. Но, если время позволяет, попытаться столкнуть, отодвинуть с помощью троса или даже корпусом другого автомобиля заглохший на переезде транспорт.

Пересечение железнодорожного переезда — один из самых опасных и потенциально смертельных маневров для автомобиля, потому что масса и момент инерции у локомотива, вагона или, тем более, состава несопоставимо выше и больше.

От теории переходим к практике: в 08:50 семафор на переезде стал мигать красным – как раз в тот момент, к рельсам приближался КамАЗ-тягач. Водитель КамАЗа ничего не нарушил, поскольку уже начал это действие (пересечение переезда) и по ПДД просто обязан был его завершить. Но за КамАЗом следовал синий рено сандеро, которым управляла девушка. И вот эта машинка умудрилась проскочить переезд до того, как опустился шлагбаум, — но уже после того, как несколько секунд горел красным семафор. Сандеро съехал с переезда и…попал под указующий жезл старлея Мищенко, — мол, останавливайтесь на обочине…  

Девушка была симпатичной, и, наверное, поэтому к ней отнеслись снисходительно: протокол, административный штраф на 1 тысячу рублей, но без лишения прав. Нарушения правил пересечения ж/д переездов наказывается по статье 12.10 КоАП, что подразумевает наказание в одну тысячу рублей или лишения водительских прав на срок от трех до шести месяцев. Кстати, после сдачи водительского удостоверения условием его повторного получения становится сдача теоретического экзамена по ПДД в МРЭО ГИБДД. Но, повторюсь, эту девушку пожалели.

Как подсказал мне полицейские, в границах Краснодара действуют четыре ж/д переезда. Это тот, где  мы и находились, — на пересечении Новороссийской  Симферопольской. Второй — тут же, в Комсомольском МКР, на Уральской, 186. Затем — в поселке Южный, и самый последний — в поселке Северный.

По информации, предоставленной городским отделом ГИБДД с начала года за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов было составлено 37 административных протоколов — за переезд на красный  свет или при опущенном шлагбауме. И еще 54 протокола было составлено — за обгон на железнодорожном переезде или остановка на нем. 

Многие автолюбители убеждены, что гаишники работают только по одному конкретному заданию. Например, - по нарушению правил пересечения ж/д переездов, и «в упор» не замечают другие нарушения ПДД. Так вот готов присягнуть, что это не так. Пока я разговаривал с подполковником Калинкиным, старший лейтенант Мищенко остановил тойоту Пробокс, потому что та двигалась без номеров. А чуть позже — субару Требека: похожая машина по оперативной информации находится в розыске. Потом подошел к водителю «приоры», который припарковался …в зоне пешеходного перехода. Правда, «зебра» на асфальте стерлась под большегрузами, курсирующими в промзону. Но знак-то висит!

По рассказам полицейских часто, но не в этот раз останавливают машины без габаритных огней, или — если водитель не пристегнут ремнем безопасности, или — в салоне едут дети, но без удерживающих устройств или детских кресел.

Но вернемся к ж/д переездам. По информации, предоставленной городским отделом ГИБДД с начала года за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов было составлено 37 административных протоколов — за переезд на красный  свет или при опущенном шлагбауме. И еще 54 протокола было составлено — за обгон на железнодорожном переезде или остановка на нем. 

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Михаил Кибальник. Фото: Михаил Кибальник, Игорь Головин.




Перейти к списку