Покупка нового авто в Краснодаре.

09:25, 4 ноября 2015г.

Нас пугают падением авторынка. Доллар растет, и вместе с ним растет ценники в автосалонах. Но нам не страшно: мы преодолеваем эти, и еще целую кучу других препятствий, и покупаем-таки новые машины!

Старый друг лучше новых двух?

Девять с половиной лет Рено Логан служил мне верой и правдой, не доставляя особых хлопот. Из существенного пришлось поменять сцепление в сборе да тормозные диски. Ну и по мелочи — пыльники, шрусы… Но после 130 тысяч километров пробега будто ящик Пандоры раскрылся: этим летом на диагностике автомобиля выяснилось, что потек задний амортизатор; надо менять наконечник рулевой рейки; перегорели «стопы», но потом выяснилось, что не перегорели, а проводка «закисла» — что еще хуже! Каплей, переполнившей чашу терпения, стала поломка генератора …за три часа до предполагаемой поездки на море. Это я уже потом понял, как вовремя все случилось: чтобы я делал с безжизненной машиной где-нибудь под Дефановкой?!

Девять с половиной лет Рено Логан служил мне верой и правдой, не доставляя особых хлопот.

Реальная цена на «мясокомбинатовском» авторынке в Краснодаре на Рено Логан (1.4 л) с таким возрастом и пробегом цена —170 тысяч «деревянных». Ну, может быть, чуть больше — если повезет. Но я решил не тратить время и нервы на переговоры с откровенными перекупщиками, а попробовать продать машину в Краснодаре автосалону по системе trade-in. Тем более, что все краснодарские дилеры предлагают скидки по госпрограмме утилизации, а некоторые предлагают скидки  по trade-in. Например, на Хёндэ Солярис — 40 тысяч рублей (это тогда, в конце сентября, а сейчас — 30 тысяч).

Но Солярис я вспомнил так, для примера. Ничего не имею против, но жена на дух не переваривает «корейцев». Реально для покупки рассматривались только две машины: Рено Дастер и седан Форд Фиеста.

Первый — по соображениям самого доступного полного привода. Но доступность — понятие относительное: год назад я пристально «прицеливался» к Дастеру, и тогда в комплектации Expression с нужными опциями машина стоила 650 тысяч, сейчас — на 200 тысяч больше (правда теперь я рассматривал Privilege). Однако! Вот тебе и доступный полный привод. Средств на Дастер хватало, но в самый притык, — если у друзей и родственников назанимаю тысяч сто...

Но доступность — понятие относительное: год назад я пристально «прицеливался» к Дастеру.

В салоне официального дилера «Рено» в Краснодаре «КлючАвто» мой Логан предварительно оценили в 130 тысяч, причем если на подъемнике у машины обнаружатся проблемы, то еще меньше. И на скидки по trade-in я опоздал: да, мол, когда-то была, но сейчас небольшая (если правильно запомнил — кажется 15 тысяч рублей) скидка из всего модельного ряда предоставляется только при покупке …Логана. Наконец — пусть меня простит Николай Николаевич, директор этого автосалона, с которым я давно знаком и хорошо к нему отношусь — но по его сотрудникам никогда не скажешь, что авторынок в Краснодаре в пике: вежливо- холодные, отстраненные, с вопросом «Куда ж ты денешься?» в глазах. В общем, поразмышляв, я …отправился в автосалон Форд «Темп-Авто» в Краснодаре.

Форд Фиеста-хэтчбек я помню с времен до того, как машинку сняли с российского рынка. Тогда очень понравилась — и внешне, в внутренне и в динамике, но показалась слишком маленькой, молодежной. А с Фиестой- седаном я познакомился совсем недавно, когда тестировал ее для нашего сайта «За Рулем — Кубань». Произвела очень приятное впечатление, можно сказать, что запала в душу.

Реально для покупки рассматривались только две машины: Рено Дастер и седан Форд Фиеста.

В автосалоне «Темп-Авто» Логан оценили все в те же 130 тысяч, но бонус за trade-in — 60 тысяч рублей (сейчас подняли до 80 тысяч!). Не знаю, кто предоставляет бонус за trade-in — государство или автопроизводитель, но автосалону я смогу продать Логан дороже, чем мог бы это сделать на мясокомбинатовском рынке.

К тому же в автосалоне в наличие есть машина, которая меня полостью устраивает. «Механика», серебристый металлик. Комплектация Trend: есть кондиционер, бортовой компьютер, музыка с шестью колонками. Плюс «теплый пакет» (подогрев передних сидений и лобового стекла) за 15 тысяч, плюс заказал дополнительного оборудования (защита двигателя, тонировка и мульти-лок на коробку) за 22 тысячи. В сумме — 677 тысяч. Все устраивало, и я оставил задаток.

И в самый последний момент выяснилось, что продать Логан нельзя: менеджеры салона подержанных машин «Темп-Авто» на сайте Федеральной службы судебных приставов моего «француза», и выяснилось, что он — в аресте, я лишен права его отчуждать, то бишь — продавать!

А с Фиестой- седаном я познакомился совсем недавно, когда тестировал ее для нашего сайта «За Рулем — Кубань».

Тьма горьких истин.

Прошла неделя. В это время дилер устанавливал доп.оборудование на Фиесту, а я разбирался с Логаном.

На сайте ГИБДД обнаружил, что за мной «висит» неоплаченный 2- летей давности штраф в одну тысячу рублей. Я был готов его оплатить, но, порывшись, нашел и постановление, и квитанцию по оплате штрафа. Поэтому в управлении на Старокубанской мне довольно просто и быстро дали справку (в межрайонную инспекцию судебных приставов), что все хорошо, и ко мне претензий не имеют, а потому ходатайствуют о снятии ареста. С копией этой справки я и приехал в салон за Фиестой.

Логан оказался в неплохом состоянии, первоначальная оценка осталась в силе, но тут выяснилось, что Логан по-прежнему под арестом. Тогда Михаил Белых, «фордовский» руководитель отдела продаж, пошел мне навстречу и сделка состоялась: я расплатился и уехал на своей Фиесте. Наверное, мы оба полагали, что делопроизводство приставов оставляет желать лучшего, и Логан просто еще не успели снять из базы данных.

А Фиеста — замечательная машина. Красавица и умница. Рекомендую!

«Как честный человек я был обязан жениться», поэтому, как только появилась возможность оказался в службе судебных приставов Карасунского округа. Через канцелярию кое-как добился кое-каких деталей, прозвучала фамилия той, кто накладывал арест, и картинка стала складываться. Действительно, арест накладывался ...за неуплату алиментов. Точнее, я платил - ну, допустим, по 6 тысяч, а МРОТы порой меняются в бльшую сторону, и надо было платить по 6200, а я «промухал». Накопился долг, бывшая обратилась к приставам, — те наложили арест на машину. Конечно, тот долг я моментально «погасил» — производство было прекращено, но вот арест с машины эта пристав снять позабыла.

 

Для меня сложность ситуации заключалась в том, что «неоплаченный» штраф ГИБДД и «алиментное» дело случились примерно в одно время, и это мешало правильно понять ситуацию, предпринять верные шаги. В общем, во время того посещения приставов я официально написал заявление - чтобы разобрались и сняли арест с машины. Что и произошло спустя десять дней после «продажи» Логана. Вот такая история.

В общем, мой trade-in оказался мало похож на то, как это показывают в телевизоре. Но я благодарен «Темпавто» за доверие и терпение. А Фиеста — замечательная машина. Красавица и умница. Рекомендую!

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Михаил Кибальник, Фото: Геннадий Дьячук, Михаил Кибальник, Renault.




Перейти к списку