Покупаем б/у автомобиль правильно
09:18, 29 февраля 2016г.
В условиях современной жизни наличие автомобиля часто становится не просто дополнительным удобством, а настоящей необходимостью. Но далеко не все могут с легкостью выложить крупную сумму денег за новенький автомобиль в салоне.
Взять кредит авто тоже не выход, а копить деньги долго и утомительно. В таком случае отличным вариантом становится приобретение подержанной машины. Но здесь возникает ряд вопросов. В автосалоне клиент берет новенький автомобиль с гарантией и без каких-либо сюрпризов. Покупая же машину у бывшего владельца, нужно быть готовым к возможным сложностям. Ведь среди продавцов могут попасться обманщики, скрывающие недостатки и поломки своего товара.Итак, покупать б/у автомобиль нужно правильно. Все будет зависеть от того, насколько тщательно и с умом вы осмотрите авто перед покупкой. А для этого важно знать, на что обращать внимание.
Если обобщить все необходимые действия, то можно выделить три основных направления проверки: состояние автомобильного кузова, техническая исправность и юридическая составляющая.Проверкой документов в ГИБДД, то есть юридической стороной вопроса, пренебрегать не стоит. Лучше сделать это в первую очередь, убедиться, что все хорошо, чтобы зря не везти автомобиль на СТО в Краснодаре. Необходимо узнать, не числится ли за автомобилем непогашенных штрафов, не взят ли он в кредит, и, самое главное, не числится ли он в угоне. За информацией о штрафах нужно обратиться в ГИБДД, там предоставят необходимые данные по запросу. Если обнаружатся штрафы, требуйте у продавца их оплаты. Если машина окажется кредитной, лучше вообще не связываться с такой покупкой, чтобы не заполучить вместе с транспортным средством ненужные проблемы и денежные расходы. Можно проверить эти сведения и после физического осмотра автомобиля, но обязательно до того, как будете заключать договор купли-продажи.
Правильное оформление покупки автомобиля б/у в Краснодарском крае - тоже важный вопрос. Есть три варианта оформления сделки – по генеральной доверенности, по договору купли-продажи и по переоформлению в ГИБДД.Первому способу вообще не стоит доверять, он несет в себе множество потенциальных опасностей. Оформляя покупку автомобиля по генеральной доверенности, можно нарваться на продавца-мошенника, который эту доверенность в одностороннем порядке аннулирует и заявит об угоне авто. В таком случае покупатель не только лишается денежных средств и машины, но оказывается без вины виноватым. Помимо этого, наличие такой доверенности предоставляет лишь право на управление автомобилем. Владельцем по-прежнему будете не вы, а прежний хозяин. А значит, и основные полномочия останутся за ним. Так что лучше заключить сделку купли-продажи. А самый лучший вариант – полностью переоформить авто, правда, это будет дороже.Разобравшись с документами и юридической стороной, можно приступать к осмотру непосредственно транспортного средства.
В первую очередь проверяем металлические части на наличие коррозии. Особое внимание следует обратить на днище машины, арки колес, дверные углы и пороги. Эти элементы обычно сильнее всего подвержены образованию коррозии. Но у каждой отдельной модели со своими особенностями могут добавиться и другие места к списку уязвимостей. Затем придется тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие. Оно должно быть ровным и однородным, с одинаковой фактурностью. Если вы замечаете шершавость или зернистость покрытия на одной из деталей, это повод насторожиться. Эта деталь подвергалась перекраске, возможно, в попытке скрыть коррозию или повреждения.Внимательно осмотрите все щели между деталями кузова, проверьте, ровные ли они, не отличаются ли по размерам. Водительская дверь не должна провисать, в закрытом виде она не должна быть намного ниже кромки задней дверцы. Ручки должны быть не тугие, дверцы должны открываться и закрываться без проблем. Зачастую такие мелочи, казалось бы, незначительные, свидетельствуют об общем состоянии автомобиля, поэтому стоит обратить на них внимание.Закончив с внешним осмотром, приступаем к заключительной части проверки, очень важной и необходимой.
Тестирование технической исправности автомобиля порой лучше доверить профессионалам, особенно если вы не сильно разбираетесь в автомеханике. Идеальный вариант – отправить машину на станцию техобслуживания, где можно воспользоваться подъемником и провести диагностику состояния всех составляющих. Начать нужно, конечно же, с двигателя, прослушав его на разных оборотах вхолостую. Недопустимо наличие отклонений и колебаний на холостом ходу. Нажимайте на педали. Когда двигатель набирает обороты, не должно возникать никаких посторонних звуков и странного шума.Проверив двигатель, переходите к коробке передач. Проверьте ее как в покое, так и на ходу. Здесь опять же не должно возникать посторонних звуков и произвольного выключения передачи, переключение должно быть мягким и удобным. После КПП проверьте эффективность амортизаторов, раскачав кузов автомобиля. Колебания должны прекращаться сразу же после того, как вы отпустите машину.
Это показатель того, что амортизаторы исправны и не износились. Ну а если автомобиль продолжит раскачиваться по инерции, значит, амортизаторы уже не функционируют должным образом. В заключение проверки проведите осмотр сайлентблоков.Проверьте, чтобы рычаги не люфт или, а на резиновых частях не было трещин.Имеет смысл покупать подержанный автомобиль, только если вы полностью удовлетворены осмотром и не сомневаетесь в надежности продавца. Лучше придираться к каждой мелочи, чем потом обнаружить неприятные сюрпризы в виде поломок и неисправностей. Если после покупки машины придется тратить деньги еще и на ремонт, вряд ли приобретение автомобиля с рук окажется выгодным. Лучше выбирать дольше и тщательнее, искать достойный вариант, чем брать первое попавшееся авто. И не нужно стесняться требовать у продавца отчет о каждой детали, ведь это в его интересах, а речь идет о ваших деньгах.
Автомобильный портал Краснодарского края \"За рулем Кубань\". ТРК \"Новый Ракурс\"
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку