Почему проиграл Квят.

22:56, 18 октября 2014г.

Все дальше сочинская Формула-1, этап, впервые прошедший в России и принесший всем нам, следившим за этим событием, столько восторгов и разочарований.

Собственно ликование и гордость вызвал сам факт проведения соревнований такого уровня в нашей стране, наконец-то нас признали и приняли в одно сообщество с Америкой, странами Европы, а также Индией, Китаем, Абу-Даби, Сингапуром, и даже Малайзией. В общем, нас признали достойными, хотя и грозили отменить российский этап Формулы из-за сложной ситуации с Украиной. Но спорт оказался вне политики, что в очередной раз доказало – в мире есть более существенные «скрепы».

Теперь о разочаровании. Естественно, большинство российских болельщиков пристально следили за болидом нашего пилота – Даниила Квята, выступавшего за команду Торо Россо. Еще в начале шестнадцатого этапа он мог надеяться занять позицию в конце первой десятки. Квалификационные заезды буквально окрылили и болельщиков российского пилота, и самого Квята – он пришел пятым! Однако радость длилась недолго. В ходе гонки Гран-при Даниил Квят оказался лишь на 14-м месте и, соответственно, на 15-м в общем зачете.

А были ли у него реальные шансы? Конечно, от мастерства гонщика зависит многое, однако в наш век технического прогресса делают ставку в первую очередь на «коня», то есть на болид.

Напомним, что по правилам Формулы-1 команды должны сами сконструировать свои болиды в соответствии с техническим регламентом, при этом шасси производится полностью силами команды, а мотор может быть приобретен у другой компании. Вплоть до 2009 года болиды команды «Торо Россо», за которую выступал Квят, имели существенные отличия от других машин Формулы и выступали с устаревшими двигателями V10. Сейчас ситуация несколько улучшилась, однако шасси «Торо Россо» по-прежнему далеки от совершенства.

На сегодняшний день лучшими в техническом плане машинами являются мерседесовские болиды. Не удивительно, что оба гонщика команды «Мерседес» заняли две первые ступеньки пьедестала почета. Так что не будем слишком строги к нашему пилоту. Конечно, нам хотелось бы видеть его среди лучших.

Но на ближайшее время придется смириться с тем фактом, что технические параметры машины, на которой выступает наш гонщик, нуждаются в значительном улучшении. В одном из своих интервью после гонки в Сочи, Квят подтвердил, что его машина хороша на короткой дистанции, но на многокруговом забеге "Сочи Автодром" болиды команды «Мерседес» далеко впереди.

И все-таки, почему не пятое, как в квалификационных заездах, и даже не седьмое или восьмое, на которое рассчитывали в начале сочинского уик-энда? Виной провального выступления на этапе королевской гонки Квят, опять же, назвал проблемы с машиной: перерасход топлива, перегрев резины, в результате чего понадобился лишний пит-стоп. И уже на первых кругах многие соперники обошли болид «Торо Россо». Напомним, двигатели от «Рено», которые стоят на этой машине, самые маломощные и «прожорливые» в пелетоне.  А так как в Ф-1 предусмотрен лимит на топливо (не более 100 л), гонщики «Торо Россо», Квят и его коллега по команде Жан-Эрик Вернь, вынуждены были экономить в течении всей гонки. К слову, Вернь финишировал всего на одну позицию лучше Даниила – 13-м.

Как известно, скоро наш гонщик сменит команду, будем надеяться, что на болидах Red Bull Racing ему повезет больше. 

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Фото: Роман Козлов. Текст: Оксана Куправа.




Перейти к списку