По Германии и Франции вместе со Skoda

23:42, 18 ноября 2017г.

Работа в СМИ автомобильной тематики предполагает частые тест-драйвы и автопутешествия. Постоянные читатели автопортала «За рулем Кубань» знают, что мы достаточно часто тестируем новые автомобили на дорогах края и близлежащих регионов.

Но поездка по Европе, да еще по двум странам сразу воспринимается как событие. Поэтому мы с удовольствием уже в третий раз стали участниками пресс-тура Skoda Regional Media Event. В 2017 году он прошел по территории Германии и Франции. Какой заядлый автолюбитель откажется обкатать абсолютно новый автомобиль в малознакомой стране, совмещая тест-драйв и захватывающее автопутешествие?

Подготовка, сбор документов и получение Шенгенской визы заняли примерно месяц. Очень удобно, что визовый центр находится прямо в Краснодаре. Не нужно для оформления выезжать в Москву. «Шенген» на год обошелся в 4200 р.

И вот — наш журналист с группой коллег — в Шереметьево, откуда запланирован перелет в Штугарт. В группе оказалось 20 человек. География внушительная: Мурманск, Краснодар, Казань, Воронеж, Уфа, Ростов-на-Дону и даже Калининград. В небе провели три часа вместо двух, так как Украина закрыла небо для наших самолетов, и пришлось лететь «в обход» - через Минск и Калининград. Как бы там ни было, российские «смишники» благополучно приземлились в аэропорту Штутгарта и быстро прошли контроль в небольшом, можно даже сказать камерном помещении. Следующим пунктом путешествия стал отель Mövenpick в Штутгарте. Предварительный инструктаж не затягивали, так как принимающая сторона прекрасно знала, что к ним прибыли водители с большим опытом. Напомнили правила дорожного движения Германии и Франции, которые имеют «национальные особенности».

Несоблюдение их карается значительными даже по меркам европейских зарплат штрафами. Что уж говорить о кошельках. Вняв серьезности момента, журналисты старательно запоминали, что в Германии, к примеру, скорость в населенных пунктах ограничена отметкой 50 км/ч, однако надо следить за знаками — кое-где она не должна превышать 30 км/ч. За городом можно разогнаться не больше 100 км/ч. Нарушение скоростного режима карается штрафом до 250 Евро. Зато можно отдохнуть душой на автобанах, где скоростных ограничений нет вовсе. Но только в Германии. На французской стороне даже по таким магистралям нельзя двигаться быстрее 130 км/ч. На обычной трассе за городом ограничение в 90 км/ч для Франции и 100 км/ч для Германии.

Отдельно предупредили, что за рулем разговаривать по мобильному можно только при помощи гарнитуры. Убедившись в понятливости русских журналистов и их готовности следовать правилам, организаторы предложили разбиться на команды и разобрать 10 автомобилей различных моделей и модификаций, подготовленных к тест-драйву.

А теперь дадим слово непосредственному участнику событий — главному редактору автопортала «За рулем Кубань» Игорю Головину.

Знакомство со Skoda Octavia RS 245. День первый

Я тестировал многие модели Шкода. И на этот раз мне хотелось попробовать чего-то особенного. Машину, которую в России у официального дилера пока не встретишь. Я сразу «застолбил» самую мощную версию «Октавии» - Skoda Octavia RS 245 с двухлитровым двигателем, и первый день нашего тест-драйва проехал на спортивной машине. Радость управления мощной и послушной машиной разделил с напарником из Краснодара. Забегая вперед, скажу, что во второй день мы ездили на Skoda Octavia Combi Scout — это вседорожный семейный универсал. Учитывая маршрут, получился «тест-драйв наоборот», так как в первый день на спортивной машине мы ехали по узким дорогам горного серпантина без возможности сильно разогнаться, а версии Octavia Combi Scout 4х4 достался скоростной автобан.

Итак, мы тронулись в путь на ярко-красной Octavia RS, по дороге В500, которую нам представили не иначе, как «легендарную» и «знаменитую». Почти вся она идет через лес с готическим названием Шварцвальд по горам, которые человеку, неоднократно совершавшему пробег Краснодар-Сочи покажутся скорее холмами. Сам лес, конечно, заслуживает пристального туристического внимания. Отличные строевые сосны упираются в хмурое немецкое небо, навевая воспоминания о балладах Гете. Нам сопутствовала отличная погода. Предыдущая группа пробиралась сквозь снегопад, а мы ехали в ясный солнечный день, наслаждаясь видами горных ландшафтов, присыпанных свежевыпавшим снежком.

Жаль, мы были ограничены во времени и места для фотосессий выбирали очень оперативно, а сами съемки занимали несколько минут. Ведь нам нужно было к определенному времени попасть к месту первого сбора нашей группы — в кафе Mayer’s в городке Оберкирх, где должен был состояться кофе-брейк. Для тех, кто планирует повторить наш маршрут, скажу, что место это довольно милое. Средний чек за небольшой перекус — от 10 евро на человека.

Оставшуюся часть пути через границу с Францией пришлось проделать уже в темноте. В этой части Европы солнце встает поздно (мы зафиксировали рассвет в 7:39), а садится рано — в 17:00 по местному времени было уже темно.

На границе досматривают грузовики, из-за этого собирается затор, поэтому навигатор повел нас альтернативным путем по объездной. Однако во французском городке Оттрот, где располагался отель, гостеприимно приютивший нас на ночь, опять пришлось встрять в пробку из-за крупной аварии. Видимо, не все водители здесь относятся к соблюдению ПДД также серьезно, как мы.

Отель Hostellerie des Châteaux в Оттроте имеет четыре звезды, сутки в номере «Стандарт» обойдутся туристу от 11 000 рублей. Главная достопримечательность гостиницы — дегустационный зал, где можно попробовать знаменитые эльзасские вина. К сожалению, мы не смогли в полной мере насладиться процессом дегустации, так как на следующий день нас ждало продолжение автопутешествия. А пока мы сдали наш красный спорткар, с которым успели свыкнуться за несколько часов. Подробнее о технических характеристиках Octavia RS 245 и прочих особенностях автомобиля читайте на нашем сайте в разделе "Тест-драйвы".

День второй — на Octavia Combi Scout

На следующий день наша группа должна была стартовать только в половине 10-го. Но нам с напарником жаль было терять время на ничегонеделанье в отеле, когда есть возможность познакомиться со страной. Поэтому, предварительно договорившись с организаторами, мы выехали в шесть утра. Машину мы поменяли, чтобы успеть протестировать еще одну модель Шкода. На этот раз, как я уже упомянул, взяли универсал Skoda Octavia Combi Scout с полным приводом белого цвета с достаточно мощным 1,8-литровым двигателем.

Просыпающиеся французские деревни встречали нас запахом свежеиспеченных круассанов. Местные жители с удивлением и недоверием разглядывали нашу машину с чешскими номерами, видимо иностранцы не слишком частые гости в этих местах, еще и в столь ранний час.

Рассвет мы встретили в живописном местечке, лишний раз порадовавшись, что выбрались на автомобильную прогулку, вместо того, чтобы терять часы в гостиничном номере. А к завтраку вернулись в отель, чтобы выехать вместе со всеми по маршруту, который бурно обсуждался в ресторане отеля. Еще бы — нам предстоял проезд по «Эльзасскому винному пути» - кафе, виноградники и винзаводики на протяжении нескольких часов езды. А первая дегустация была прямо в гостинице. И тут надо было решать — кому из двоих пробовать, а кому вести машину весь оставшийся путь, так как к алкоголю за рулем и во Франции, и в Германии относятся очень строго. Не будем вдаваться в подробности жеребьевки, скажем только, что об управляемости и ходовых качествах тестируемого автомобиля мы можем в полной мере говорить из «первых рук». Подробнее о данной модели можно прочитать в нашем тематическом материале в разделе «тест-драйвы». А мы поделимся с вами эмоциями.

Эльзас — область, которая только официально пять раз переходила от Франции Германии и обратно. Поэтому менталитет тут очень смешанный, как и названия населенных пунктов. Местные жители, в основном, занимаются виноградарством и виноделием. Дело это достаточно выгодное, если учесть, что бутылка вина стоит от 20 Евро. С погодой нам немного не повезло — лежал туман, хотя надо признать, что и в легкой серой дымке виноградники прекрасны.

Виноград в Эльзасе выращивают с 1109 году. Когда-то монахи-бенедектинцы из ордена Святого Леонарда, привезенные из Бургундии, захватили с собой молодые виноградные побеги в деревянных бочках, которые потом высадили на холмах на южной стороне Стейнберга. Эти «импортные» виноградники дали начало знаменитому красному оттротскому вину.

Обедали мы в Кольмаре, третьем городе по численности населения в Эльзасе, административном центре Верхнего Рейна. А еще Кольмар — официально считается самым сухим городом Франции — здесь выпадает всего 530 мм осадков в год.

Это очень живописный городок, где сохранилось много средневековых зданий, а также кварталов, построенных в эпоху Возрождения. Если когда-нибудь загляните сюда, обязательно посмотрите знаменитый «Дом голов» (или Головодом) — название немного жуткое, на самом деле это красивое здание, украшенное изваяниями более ста голов. Отдельного упоминания заслуживает церковь Святого Матфея, в архитектуре которой гармонично смешаны романский и готический стили. Кстати, если вы являетесь поклонником аниме «Ходячий замок Хаула», знайте, что основная часть зарисовок для фоновых ландшафтов сделаны аниматорами именно в Кольмаре. Здесь есть пять музеев. Говорят, очень интересных, но мы не успели их посетить, решив просто прогуляться по улицам города.

Отдохнув и пообедав в ресторане Le Quai 21 (стандартный обед обошелся нам в 40 евро), мы опять погрузились в наш вседорожный универсал и отправились в немецкий Тюбинген — город студентов. На этот раз нам удалось опробовать автобан — тот самый, где можно ехать без ограничения скорости. После Франции почувствовать скорость было подлинным наслаждением. Дело в том, что движение по небольшим городкам и деревням довольно-таки утомительно: огранчение скорости — до 50 км/ч, постоянные круговые развязки, перед которыми надо притормаживать, участки возле школ и общественных зданий, где разрешенная максималка падает до 30 км/ч.

Знаки ограничения оборудованы электронными табло с радарами. Если ты едешь в допустимых пределах, тебе радостно улыбается желтый смайл, но стоит немного сильнее нажать на педаль газа — и на тебя уже смотрит разгневанный красный «некто». Так что въезд на автобан без ограничений мы восприняли как подарок судьбы за наше водительское долготерпение. Из автомобиля мы выжали 210 км/ч, но были смельчаки, которые легко нас обгоняли. Оставалось только догадываться, что у них на спидометре. Octavia Combi Scout прекрасно держал трассу, показывая чудеса управляемости, но мы все-таки решили не рисковать — собственная реакция не казалась нам такой же надежной, как автомобиль.

К слову — и в Германии, и во Франции мы ездили только по бесплатным дорогам общего пользования. И все они пребывают в превосходном состоянии, разве что некоторые претензии можно высказать в отношении трассы, проходившей через лес — там асфальт далеко не везде казался идеальным, но о ямах и колдобинах речи не шло. Довольно часто попадались нам ремонтные дорожные работы. А вот полицейских, которыми нас напугали, мы видели только на границе двух государств.

Интересно было наблюдать за автомобилями. Стало понятно, что жители обоих государств — большей частью патриоты. В Германии ездят преимущественно на «Мерседесах» разных лет выпуска, причем используя их для любых целей. Нам встретилась женщина, грузившая в багажник «Мерса» дрова, что выглядело кощунственно.

Во Франции по той же схеме преобладают Пежо, Ситроены и Рено.

Что касается стоимости бензина. В Европе она выше, чем на наших заправках, но учитывая их зарплаты, сочувствовать местным автолюбителям мы не спешили. В Германии цены следующие: АИ-95 стоит около 1.36 евро, дизтопливо - 1.15, АИ 98 — 1.47. Во Франции топливо несколько дороже: 95-й от 1.47, 98-й около 1.5, «дизель» -1.31 евро.
В Тюбингене наш насыщенный автопробег завершился. Здесь мы отдохнули, переночевали в местном отеле Krone, где ночь в стандартном номере стоит примерно 10 200 в переводе на наши деньги и на следующий день уже на автобусах как обычные туристы отправились в Штутгартский аэропорт, чтобы вылететь в Шереметьево.

Еще раз хочется сказать огромное спасибо представительству ŠKODA AUTO в России, организовавшему тест-драйв. Мы получили возможность близкого знакомства с новыми модификациями автомобилей, которые, видимо, еще не скоро удастся нам протестировать на Российской земле, а заодно пополнили свой запас впечатлений увлекательным путешествием.

Текст: Оксана Куправа

Фото и видео: Игорь Головин, Skoda




Перейти к списку