Плюсы и минусы газа.
15:52, 30 марта 2015г.
Цена на бензин заставляет все большее количество россиян задумываться об альтернативном топливе и переводить машину на газ. Поговорим о плюсах и минусах ГБО, а также о проблемах, которые могут подстерегать владельца автомобиля при переходе на газовое топливо.
Начнем с приятного – с плюсов.
Это снижение расходов на заправку автомобиля, и очень существенное. Кроме того в машине появляется дополнительный топливный бак, так как вы можете использовать и газ и бензин. А значит, отправляясь в длительное путешествие, вам придется делать меньше остановок для дозаправки. Еще один несомненный плюс – чистота масла. Газ загрязняет масло в моторе меньше, чем бензин. Газ обладает большим октановым число, чем высокосортный бензин, что положительно сказывается на работе двигателя, снижая его детонацию.
Но не все так безоблачно, иначе все машины на дорогах страны давно ездили бы на газе.
Минусы ГБО.
Главный минус – возможность утечки газа и его взрывоопасность. Так что обязательно проверяйте оборудование и соблюдайте все меры безопасности. Чтобы водитель вовремя почувствовал утечку и смог принять меры, в газ добавляют вещества с неприятным запахом, которые, не смотря на герметичность оборудования, все-таки просачиваются в салон во время заправки. Поэтому если часто эксплуатировать машину, возможно, вам придется дышать неприятными одорантами и часто менять воздушные фильтры.
Еще один минус - существенное увеличение веса машины. Заправленный баллон весит в среднем 25 кг. Кроме того уменьшается пространство в багажнике – ведь именно туда устанавливают емкость. Правда, сейчас появились небольшие, разработанные специально для автомобилей баллоны, помещающиеся в отделение для запасного колеса. Они и весят меньше, и места не так много занимают. Но запаску придется возить все в том же багажнике. И заправляться чаще. А так как газовых заправок существенно меньше, чем бензиновых, это может превратиться в проблему.
Установка ГБО является переоборудованием машины. Поэтому вы сразу теряете гарантию производителя. Ну и наконец – стоимость установки. Сегодня предлагается ГБО нескольких поколений. Мы бы не советовали приобретать дешевое оборудование, так как оно плохо влияет на работу двигателя и увеличивает расход. А современные газовые установки стоят не дешево. Поэтому при переводе машины на газ нужно несколько раз взвесить все «за» и «против».
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Оксана Куправа. Фото: Геннадий Дьячук.
Перейти к списку