Платные парковки Краснодара подкрались незаметно.

20:27, 5 декабря 2015г.

В городских СМИ и на нашем сайте уже упоминалось (см. интервью с Архиповым), что, начиная с августа, в Краснодаре появился реальный правовой механизм штрафования тех автовладельцев, кто пренебрегает оплачивать услуги платных муниципальных парковок. Но нас заинтересовали не финансовые потоки, а современные технические возможности по выявлению нарушителей. И в поиске ответа мы отправились в диспетчерский пункт ООО "Городские парковки".

Дмитрий Передерей, заместитель гендиректора этого предприятия, в начале разговора напомнил, что в нашем городе существуют два типа парковок. Во-первых, — сравнительно небольшое количество круглосуточные закрытых (к примеру — на привокзальной площади «Краснодар-1» или на Северной у магазина «Мюнхен»), где, помимо паркомата, установлены ограждения, камеры видеонаблюдения, а въезд-выезд автотранспорта контролируется шлагбаумом. Но львиная доля платных муниципальных парковок — так называемых открытого типа, прибордюрных: они соседствуют с проезжей частью, и выглядят как череда размеченных машиномест и нескольких паркоматов (обычно один — на 30-35 машиномест). Никаких видимых технических средств контроля за припаркованным автотранспортом вроде и нет. Бросил машину на полдня, потом уехал, не заплатив, и ничего тебе не будет!

В Краснодаре сравнительно небольшое количество круглосуточные закрытых (к примеру — на привокзальной площади «Краснодар-1» или на Северной у магазина «Мюнхен»), где, помимо паркомата, установлены ограждения, камеры видеонаблюдения, а въезд-выезд автотранспорта контролируется шлагбаумом.

— На самом деле это уже не так. Сейчас ежедневно три автомобиля в «фирменной» раскраске «Городских парковок», оборудованных устройствами фото- и видеофиксации, отправляются в своеобразное патрулирование платных муниципальных парковок открытого типа. Аппаратура выполняет одновременно две функции: с одной стороны — фиксирует припаркованный автомобиль и время его пребывания на парковке; с другой стороны — количество свободных мест на парковке, — рассказывает Дмитрий Павлович.

В разговоре мелькает, что маршрутов всего девять. По требованию диспетчера автомобиль может перейти с одного маршрута на какой-то иной — в зависимости от городского трафика, от количества и интенсивности «пробок». Маршруты закольцованы и построены так, чтобы автомобиль-контролер проезжал мимо платной парковки раз примерно в 15-20 минут. Это необходимое условие, потому что первые 15 минут пребывания бесплатны. Трудно вычислить когда именно номера вашей машины вторично попадут в фото- и видеокамеру, — через десять минут после того, как вы припарковались или через полчаса?! Расчет стоится на том, что добропорядочный автовладелец либо покинет парковку в течение 15 минут, либо оплатит услугу. Ну, а нарушитель поневоле поддастся «дрессуре»: после двух-трех полученных штрафных квитанций (каждая по 1 тысяче рублей). Тут стоит напомнить, что «качать права» нарушителю вряд ли удастся: комплексы фото- видеофиксации, установленные в машине-контролере, — лицензированы, сертифицированы и могут использоваться в суде в качестве доказательной базы. Наконец, они ежегодно проходят государственную техническую поверку.

Помимо новых машин уже в этом году в городе появятся новые же паркоматы — характерного желтого цвета, усиленной противовандальной защиты, оборудованные солнечными батареями и двумя аккумуляторами и способные принимать металлические монеты в качестве оплаты.

Дмитрий Передерей упоминает, что до конца года количество автомобилей-контролеров будет доведено до шести, и этого должно с лихвой хватить на пять тысяч машиномест муниципальных платных парковок, которые будут в наличие к празднованию Нового 2016-го Года. А всего по инвестиционному соглашению, которое заканчивается через шесть лет, машин-контролеров будет десять. Но к тому времени и количество машиномест на платных муниципальных парковках должно достичь 8 тысяч.

Помимо новых машин уже в этом году в городе появятся новые же паркоматы — характерного желтого цвета, усиленной противовандальной защиты, оборудованные солнечными батареями и двумя аккумуляторами и способные принимать металлические монеты в качестве оплаты.

Маршруты закольцованы и построены так, чтобы автомобиль-контролер проезжал мимо платной парковки раз примерно в 15-20 минут. Это необходимое условие, потому что первые 15 минут пребывания бесплатны.

 В диспетчерской «Городские парковки» — две девушки, работающие в колл-центре, программист и старший дежурный смены. Специалистки колл-центра отвечают не только на телефонные звонки, но и на запросы по системе «громкой связи», установленной на паркоматах. На гигантские мониторы, занимающие всю стену, выводятся изображения с различных парковок города. Или — по просьбе Дмитрия Передерея программист выводит на экраны подробную информацию с той или иной парковки: гос.номера транспортного средства, время начала парковки и ее предполагаемую продолжительность. Можно списком вывести нарушителей — тех, кто уехал, не оплатив. Можно увидеть на карте города положение контролирующих машин или где сейчас работают ремонтники. Любопытно, что паркоматы обладают системой самодиагностики, и информирует о, допустим, каких-то сбоях в купюроприемнике.

Обратите внимание, — машины, владельцы которых не оплатили парковку, выявляются в режиме реального времени: машины нет, и оплаты за парковку не было. Информация о неплательщиках не накапливается, — она сразу же выявляется on-line и поступает «по инстанции». Поэтому, если вы забыли оплатить парковку, и через два квартала вспомнили, — не надо останавливаться, чтобы, допустим, через мобильное приложение исправить ситуацию. Не исправите! — либо ваше срочное покидание платной парковки уже зафиксировал автомобиль контроля и штраф «автоматически» будет выписан, либо автомобиль контроля не успел добраться к месту, где вы только что парковались, и для вас эта парковка на самом деле оказалась бесплатной. То есть, если действовать правильно, то на парковках открытого типа действует предоплата, то есть авансовая система. А на парковках закрытого типа — оплата по факту пребывания.

Дмитрий Передерей упоминает, что до конца года количество автомобилей-контролеров будет доведено до шести, и этого должно с лихвой хватить на пять тысяч машиномест муниципальных платных парковок, которые будут в наличие к празднованию Нового 2016-го Года.

Как говориться, лучше один раз увидеть, поэтому мы отправились в ознакомительную поездку — проконтролировать платную муниципальную парковку на улице Одесская. Водитель Федор Шатов рассказывает и показывает, — установленный в машине АПК «Паркрайт» состоит из камеры видеофиксации и специального планшета, подключенных к бортовой системе электропитания 12 Вольт. Никакого вмешательства со стороны Федора не требуется: система сама включается и выключается когда надо. Не важна скорость движения: 40 км/ч или 70 км/ч — одинаково хорошо и четко фиксируется общий вид на парковку, крупно — конкретный автомобиль, еще крупней — номерные знаки. А также время и место (номер парковки, «привязка» ее к названию улицы).  

Важно, что система развивается и количественно и качественно. Например, программное обеспечение паркоматов так утроено, что с их помощью нельзя оплачивать услугу поминутно. Но есть возможность — и ее постоянно «подают», рекламируют — оплачивать парковку поминутно: посредством мобильное приложение для смартфонов, или для кнопочных телефонов — с помощью смс. Или пока нельзя оплатить «закрытую» парковку с помощью мобильного приложения в смартфоне. Но «Москва не сразу строилась», — работа в этом направлении ведется, и решение скоро будет внедрено.

Итак, город предложил цивилизованное, технически грамотное решение проблемы парковок. Важнейшей социальной проблемы.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Михаил Кибальник. Фото: Михаил Кибальник, Игорь Головин.




Перейти к списку