Первая мотовыставка юга России ЮМЭКС

14:14, 27 марта 2016г.

Мероприятие, посвященное мотоциклам и всему с ними связанному, можно охарактеризовать как «три в одном», - это и выставка, и ярмарка, и встреча друзей. Было на что посмотреть, было что купить, но самое главное – непередаваемая атмосфера мотоциклетного братства, причастности к общей судьбе, исповедание общих идеалов – свободы, тяге к перемене мест, мужской дружбы.

Народа было на этой выставке просто немеряно. Автор этих строк – просто автолюбитель и, признаться, далек от двухколесного мира. Тут, на выставке ЮМЭКС 2016 в Краснодаре, я, может быть, впервые в жизни представил масштабы этого мира. Это тысячи байкеров – совсем юных мальчишек и седых ветеранов. Это единая униформа – мотокуртки или классическая «косуха», но при этом каждый прикид неповторим. Это – обширнейшая география: здесь пересеклись пути ребят из Пятигорска и Крыма, мотоциклисты из Миллерово строили совместные планы с представителями Абхазской федерации мотоспорта, представители Майкопа, Шахт, Волгограда…

Ну и конечно, главный герой выставки ЮМЭКС 2016 в Краснодаре – это Мотоцикл! Именно так, с большой буквы. Без различий на то, какой именно, - спортбайк, круизер, классик, эндуро… Три- или квадроциклы, - таких тоже было много на выставке.    

На протяжении всех трех дней работы выставки на площадке перед павильоном продолжались соревнования по стантрайдингу и мотоджимхане. Я и сам только-только узнал значение этих слов. Стантрайдинг - мотоциклетные трюки на одном колесе. На переднем колесе трюк называется «стоппи», на заднем - «вилли». Еще есть «донутс» — это когда райдер вращается на заднем колесе на месте, либо контролируемый занос. Эти три элемента составляют обязательную программу соревнования. А мотоджимхана – это соревнование на время, где участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий.

Но мне показалось более интересным то, что было в павильоне.

Очень много было представлено стендов от крупных мотосалонов. При желании и наличии необходимой суммы (как правило, - далеко за миллион рублей) можно было прямо на выставки приобрести у официального дилера мотоциклы известнейших мировых брендов – Harley-Davidson, Triumph, BMW, Yamaha, Honda, Suzuki, Ducati, Kawasaki... Но были представители совсем незнакомых пока что марок. Например, Indian – мотопроизводитель из Индии. Судя по характеристикам и внешнему виду – вполне себе техника. Например, Indian Scout – двухцилиндровый байк мощностью 100 л.с., из особенностей – V-образный двигатель жидкостного охлаждения, ABS, электронный вспрыск топлива, низкая посадка, одноместное сиденье из натуральной кожи…

А другой индийский производитель – Bajaj – представлял не только мотоциклы Pulsar, но и самый дешевый автомобиль в мире Qute. Эта кроха имеет все основания быть на мотовыставке, - не только сопоставимыми с мотоциклами размерами, но и потому что обладает мотоциклетным двигателем мощностью аж 13,5 л.с. 400-килограммовая машинка разгоняется до 70 км/ч, а расход топлива по паспорту меньше 2,8 л на 100 км. Индусы полагают, что Qute будет востребован у таксистов, службами доставки и т.д. Но субъективно Matiz привычнее, а по цене не намного дороже «индуса», которого планируют продавать в России за 300 тысяч рублей.

Были стенды, полностью посвященные маслам, «резине», колесам в сборе, цепным и карданным передачам, светотехнике.

А рядом находились стенды, на которых выставлялись на продажу или просто как образцы вся та продукция хэнд мэйд, которая и делает байкерский мир уникальным. Для мотоциклистов - это ручной работы куртки, «косухи», сапоги, жилетки, эмблемы, кожаные сумки, шлемы, перчатки, накладки… Для мотоциклов – хромированные насадки, накладки, нипеля, спицы, зеркала…

Надо отдать должное стенду Мотоциклетной федерации Краснодарского края, - здесь всегда было людно благодаря хорошей информативности и замечательным достижениям. Достаточно упомянуть, что четыре или пять лет наша федерация выступает в качестве принимающей стороны для Чемпионатов Европы среди юниоров, которые проходили на треке Всероссийского детского центра «Орленок». Организация соревнований была на высшем уровне, и, наверное, поэтому этим летом в «Орленке» пройдет Чемпионат мира по мотокроссу! 

И наконец, было довольно много представлено мотомастерских, предлагавших любую работу с металлом (эксклюзивные рамы, дуги, выхлопные трубы и т.д.) и аэрографию на любых поверхностях. Собственно, представители этого направления и создают кастомы. Кастом – это мотоцикл, изготовленное в единственном экземпляре, уникум. Обычно это полностью переделанная серийная модель или вовсе «сборная солянка» от разных доноров.

На выставке ЮМЭКС 2016 была зона кастом-шоу, где выставлялось порядка четырех десятков кастомов. Рассказывать об этих машинах трудно и, наверное, бессмысленно, - их надо видеть. Но попробую хоть как-то.

Под 32 номером был представлен «Носорог». Основным донором выступил Softail Slim – это одна из моделей Harley-Davidson. Задняя подвеска от Rikcs – этого другая модель того же производителя. Выхлопная система от Vince&Hinces, а большинство комплектующих от Perfomance Machines – известнейшие американские фирмы, специализирующиеся на производстве комплектующих и аксессуаров для мототехники. Благодаря таким фирмам, байкер может, как конструктор лего, собрать эксклюзивную «игрушку». Ну и завершает картину аэрография Custom Graphics – очень известная в «узких» кругах краснодарская студия.

Но больше всего меня поразил «Тутанхамон» Василия Коваленко, созданного на базе «Урала» 1968 года выпуска. Двигатель – от «Днепра», колеса Harley-Davidson. Ну, а самое главное, - не только выполненный аэрографией портрет фараона на бензобаке, а внимание к деталям: на темы Египта выполнено теснение на седле и кожаная дорожная сумка, боги Анубис и Инпу вытравлены на радиаторе двигателя. Очень тонкая, «вкусная» работа!

Я несколько раз кружился по огромному залу и каждый раз обращал внимание на что-то непривычное, новое. Например, - пожарно-спасательный мотоцикл, созданный на базе Honda VFR 1200X. На нем – и ГЛОНАСС, и GPS, ранцевый порошковый огнетушитель, расширенная аптечка, электрогидравлический инструмент. То есть, можно быстро прибыть к месту аварии, потушить – к примеру – автомобиль, разрезать металл и вытащить пострадавшего, оказать ему первую помощь.

Или - мотоцикл, в котором последовательно установлены два двигателя!      

В общем, советую, - в следующий раз, когда услышите о ЮМЭКС 2016 в Краснодаре, не пропустите!

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Моховой.




Перейти к списку