Перспективы электротранспорта в России
15:09, 4 сентября 2017г.
Краснодар постепенно «обрастает» электрозаправками. Пока их всего три, но к концу текущего, 2017 года, в городе должно появиться 20 точек, где можно подпитать электрокар. И еще десять пунктов — на трассах, проходящих через край.
И, что особенно приятно, пока эта процедура совершенно бесплатна. На фоне растущих цен на бензин — существенная экономия.
Похожая ситуация — в других крупных городах, но меняет ли появление пунктов заправки на лояльность россиян к электротранспорту? Об этом и поговорим.
Изучив статистику, приходится признать, что пока процесс идет со скрипом. Так в Краснодарском крае с начала года по данным информационно-аналитического агентства «Автостат» на учет поставлено всего два новых электромобиля, столько же, сколько в Хабаровском регионе. Это не так мало, если сравнивать с другими субъектами Федерации. Например, даже в Санкт-Петербурге в январе-июле зарегистрировали лишь один электрокар, как и в Татарстане, Рязанской и Ростовской областях. По четыре новых электромобиля приобрели жители Приморского края и Московской области — они на втором месте, намного отстав от лидера — Москвы, где за полгода появилось аж 13 единиц экологичного транспорта. Жители других российских регионов и вовсе пока не решились на покупку электромобиля.
В России на сегодняшний день зарегистрировано менее тысячи экологичных машин. Для сравнение в Китае, являющемся мировым лидером по использованию электротранспорта, таких автомобилей уже более миллиона.
По всей России с начала года реализовано 29 автомобилей на электрической тяге. И, не смотря на значительно увеличение количества заправок, этот показатель не превышает число проданных в первое полугодие 2016 года единиц легкового электротранспорта. Более того — до мая ситуация была хуже, чем год назад, но в июне текущего года наметилось некоторое оживление — восемь штук за месяц, что позволило догнать прежние показатели.
Чаще всего в данной категории россияне выбирают Tesla. В Краснодарском крае также есть машины этого бренда. Самая популярная модель - Model X, именно она «сделала» продажи электрокаров, 14 штук за отчетный период на общем фоне — совсем не плохо. На Tesla Model S пришлось еще четверо покупателей. Среди производителей на втором месте Nissan со своей моделью Leaf - семь электрических хэтчбеков приобретено с начала года. Трое россиян отдали предпочтение французу Renault Twizy, и всего один — японской модели Mitsubishi i-MiEV.
Всего же в России на сегодняшний день зарегистрировано менее тысячи экологичных машин. Для сравнение в Китае, являющемся мировым лидером по использованию электротранспорта, таких автомобилей уже более миллиона.
Что же сдерживает россиян от приобретения экологичных машин? На первом месте среди «опасений» не нехватка зарядных станций, а страх проблем с запчастями и дефицит мастеров. Сломается та же Тесла — где чинить? Если детали еще можно выписать из США (что будет долго и недешево, но все-таки возможно), то где найти умельца, который сможет их грамотно установить? Но и проблема с «заправкой», особенно на трассах, тоже актуальна. Если дома реально подзаряжать электромобиль от домашней розетки, то как быть в дальних поездках?
Отпугивает россиян и высокая цена электротранспорта, даже с учетом будущей экономии на заправке. И достаточно небольшой, по сравнению с топливным баком, ресурс аккумуляторов.
По всей России с начала года реализовано всего 29 автомобилей на электрической тяге.
В общем, проблем еще хватает. Причем они взаимосвязаны. Пока нет машин, заправки появляются только в расчете на зыбкую перспективу. Еще больших вложений требует устройство складов запчастей в России на довольно редкие модели и открытие специализированных мастерских. Но без обеспечения инфраструктурой сложно ожидать всплеска интереса к «зеленому» транспорту со стороны россиян.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку