Парковки ТЦ Галерея Краснодар.

09:41, 16 ноября 2015г.

Внутри и вокруг «Галерея» - несколько автомобильных парковок. Платных, естественно. А проезжая часть по всему периметру торгово-развлекательного центра помечена знаками «остановка запрещена», «стоянка запрещена». Но с утра до позднего вечера «Галерея» «окольцована»  припаркованными машинами.

Будний день, семь вечера, – Красная «стоит», Северная «стоит» и Рашпилевская тоже «стоит»... 

Участок улицы Северной напротив «Мюнхена» очень сложный: здесь, на очень коротком отрезке, многие машины перестраиваются с уходом в ту или иную сторону Рашпилевской. А крайняя правая полоса «оккупирована» микроавтобусами и змейкой такси. Таксисты вообще не двигаются, - включили «аварийки» и поджидают клиентов. А «маршруточки» стараются на этой остановке задержаться, чтобы больше набрать пассажиров – отставание от графика они компенсируют на других остановках маршрута. Вот и стоит череда приткнувшихся вплотную ПАЗиков, закрывая остановку от других маршруток. Причем стоят так плотно, что пока первый не тронется, другим просто не вывернуть влево. 

Подойдя к машине, Владимир напоминает таксисту, что тот нарушает статью 12.19 ч.3 ПДД.

Журналист автомобильного портала "За рулем Кубань" Михаил Кибальник и  Владимир Петраков, младшим лейтенантом ОПБДД отдела ГИБДД по городу Краснодару «гуляем» вокруг «Галереи». Он — парень высокий да в форме, поэтому таксисты его заметили издалека и уходят от греха подальше в транспортный поток. 

Ладно, на другой стороне Северной подходим к такси, стоящее в метре от пешеходного перехода через Рашпилевскую — в «проеме» между первой и второй очередью «Галереи». Подойдя к машине, Владимир напоминает таксисту, что тот нарушает статью 12.19 ч.3 ПДД – «Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним… наказывается административным штрафом в размере 1 тысячи рублей». Таксист пытается объяснить, что клиентка раньше что-то присмотрела в магазине Zara на первом этаже «Галереи», и сейчас приехала «на нем» с деньгами – буквально на пять минут, а стать было негде – вот и пришлось «подвинуть» пешеходный переход. 

- А вот и она! – облегченно выдыхает он. – Ну, извини, командир!

В этом «тоннеле» между первой и второй очередью «Галереи» остановка запрещена на обеих сторонах Рашпилевской, причем с табличкой 8.24 – «Работает эвакуатор». Но машины стоят, водителей не боятся принудительной эвакуации. Владимир уверен, что они где-то здесь, рядом и наблюдают за нами.

Вдоль северного фасада «Галереи» в сторону Красной расположилась череда припакованных с нарушением машин.

- А вот если приедет эвакуатор, то владелец машины тут же появится, - рассказывает Петраков. – Дело в том, что раньше было много споров на тему – что делать, если появился хозяин машины: отдавать ему автомобиль или все-таки отправлять на штраф-стоянку?! Сейчас утвердилась норма: если автомобиль-нарушитель уже на платформе и эвакуатор начал движение – «поезд ушел». Хозяин машины может бежать рядом, просить-плакать, но получит свою машину только прибыв на штраф-стоянку и после оплаты услуги по эвакуации. А на оплату собственно штрафа у него будет 70 суток.

Вдоль северного фасада «Галереи», по «рукаву» улицы Северной с односторонним движением в сторону Красной расположилась череда припакованных с нарушением ПДД машин. А справа – полупустая автомобильная стоянка на открытом воздухе. 

А вот если приедет эвакуатор, то владелец машины тут же появится, - рассказывает Петраков.

В одной из машин находим водителя – «Почему не паркуетесь на платной стоянке?» Он объясняет, что тридцати рублей жалко... 

- Вот если бы была оплата поминутная или с периодом в десять минут. Почасовую оплату придумали люди, которым деньги легко достаются, - говорит он, но все-таки отъезжает с «насиженного» места.  

У Петракова свое понимание проблемы: центр города, несметная армия офисных работников каждое утро приезжают на собственных машинах.

- Я знаю людей, которые бесплатно паркуются внутри «Галереи». Для этого надо раз в два часа выехать и тут же въехать назад в «галереевский» паркинг… Рано или поздно мы придем к идее платного въезда в центр города. Такая практика уже утвердилась во многих европейских городах. Технически это сделать несложно, — с фиксацией въезда в центр города на видео или фото, и с последующим выставлением счета. 

Но это – рецепт на будущее. А пока — нарушаем.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Кибальник.




Перейти к списку