Ответные санкции и авторынок

24:00, 27 сентября 2014г.

Сегодня на российском авторынке предложение значительно превышает спрос. Но ситуация может в корне измениться, если правительство решит запретить ввоз машин из Европы и США в рамках ответных санкций.

Что мы получим? По ситуации на сегодняшний день понятно, что российские автозаводы, а также машины из Китая, Кореи, Японии, которые под санкционный список не попадут,  смогут заполнить далеко не все ниши авторынка. Ведь в линейках корейских и китайских авто отсутствуют аналоги или альтернатива некоторым западным моделям. Кроме того, в ближайшее время отечественные восточные производители не смогут обеспечить и необходимое количество машин. Эксперты предполагают, что при запрете автоимпорта  из Европы и США количество автомобилей сократится вдвое, даже при условии, что поступления из Китая и Кореи значительно увеличатся.

         

Пострадает не только рядовой покупатель, которому придется выбирать из значительно более скромного списка авто, но и бюджет страны, который получает прибыль от таможенных сборов за ввоз иномарок. По предварительным оценкам сумма поступлений в бюджет после введения ответных санкций может сократиться на 1,4 миллиарда Евро.

С другой стороны, такой запрет может затормозить развитие кризиса на российском авторынке, где уже сейчас катастрофически падают продажи. Запрет на ввоз машин из стран ЕС и США позволит изменить соотношение между спросом и предложением, а также подстегнуть отечественного производителя к созданию новых востребованных моделей в условиях более мягкой конкуренции. 

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Оксана Куправа.




Перейти к списку