Открытие сезона по Дрифтингу в Краснодаре. Интервью с организатором Белой Стрелы.

08:08, 2 марта 2016г.

Уже 16 апреля в Краснодаре намечается открытие сезона по Дрифтингу YDL 2016. В преддверии первого этапа Южной Дрифт Лиги нам удалось пообщаться с руководителем гонок и организатором Турбодрома «Белая стрела» Романом Любименко.

Дрифт - это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории.

Роман, Вы организовали школу Дрифта в Краснодаре. Сколько лет она работает и как возникла такая идея?

Школа Дрифта в Краснодаре существует с 2011 года. Идея пришла после приезда РДС (Российской Дрифт Серии) на Кубань. В Краснодаре не было ни одного пилота. А хотелось создать свой чемпионат, иметь своих пилотов, причем достойных. Сначала пришла идея создания и развития Дрэг рейсинга на Юге, после также занялся развитием Дрифта.

Сколько пилотов-дрифтеров на сегодня есть в Краснодаре, какие у них достижения, и скольких "вырастили" именно вы?

Все пилоты Краснодара и Краснодарская края прошли школу YDL на Белой Стреле. Их около 25-ти участников. Лучшее достижение - это быть топовыми пилотами юга и выигрывать в борьбе у высшей лиги, в которую входит РДС. Среди наших есть чемпионы: Калинин В., Бобнев А., Резников А., Ломнев М.

Чем является Дрифт для пилота?

Это хобби, мастерство и желание быть лучшим пилотом.

Чем зрителей привлекает Дрифт? Что за особые эмоции?

Зрелищностью и мастерством парного Дрифта. Чем ближе машины и чем больше дыма, тем больше положительных эмоций. 

Если к вам приходит новичок, мечтающий научиться Дрифту, с чего начнинаете работу с ним?

Начинаем с понимания, насколько он готов вступить в тусовку Дрифта. Потом даем советы по подготовке автомобиля. Затем следуют пробные тренировки, настройки по итогу и т. д.

Тусовка Дрифта - звучит угрожающе. Стоит бояться? Есть какие-то правила вхождения в сообщество?

Правила простые. Иметь большое желание и возможность. Быть хорошим и порядочным участником. Соблюдать спортивный кодекс и требования организаторов.

Были прецеденты несоблюдения?

Были прецеденты непорядочности и несоблюдения правил тоже.

Если гонять по парковке Галактики, это уже плохо для Кодекса чести дрифтера?

Это указывает на уровень подготовки самого участника. YDL - это уровень подготовки пилота, будь он в Pro или Street классе. Крутить пятаки на парковках - это стиль не пилота, а парковщика. Хороший пилот показывает мастерство на соревновании, и зрители идут смотреть и болеть за него на чемпионат, а не на парковку.

Такой вид автоспорта как Дрифт зародился в Японии в 60-е гг. XX века и развивался в таких городах как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и на холмистых дорогах в Нагано.

Сколько, в среднем, стоит подготовить авто к Дрифту?

От 200 000 рублей. Мои тренировочные проекты для подготовки пилотов для парных заездов - 1 700 000 и 1 200 000 рублей.

Сколько стоят тренировки?

От 500 до 1000 рублей за 2.5 часа.

Были неудачные попытки обучения, когда пилот просто оказался не приспособленным заниматься Дрифтом? 

Очень многое зависит от тренировок. Если научился начальным курсам, и решил что больше можно не тренироваться, то пилот остановился на том уровне, на котором прекратил катать.

На какой стадии история с закрытием «Белой стрелы»? Как дела у вас сейчас?

Пока 2016 год катаем. А там будет видно, надеемся на альтернативу. Есть кое-какие мысли, но уже будем решать по факту.

При оценке выступления дрифтера учитываются траектория прохождения поворота, угол к траектории, скорость, а также зрелищность и стиль.

Кто инструкторы? И как учились? Есть ли особые тренерские курсы?

Тренерских курсов нет, но есть определенные понятия о стремлении от малого к большему. Для этого есть упражнения. И с каждым улучшением результатов выполнения упражнений следующие ещё сложнее. Также работаем по настройке автомобиля для более комфортного управления в заносе.

Каковы в принципе перспективы Дрифта на Кубани? Интерес к участию в этом виде спорта растет?

Дрифт сам по себе зрелищный вид автоспорта, который пока не имеет аналогов. В спорт приходят люди по интересам и возможностям. Есть множество желающих заняться этим видом спорта, но у многих нет такой возможности. Дрифт - это дорогой вид спорта, даже для стритов. 

Что придумываете, делаете для развития Дрифта на Кубани?

Для развития приглашаем пилотов с высшей лиги, устраиваем Дрифт битвы Юг&Запад и, самое главное, следим за уровнем подготовки пилотов, чтобы Дрифт был насыщенным, красочным и доставлял много положительных эмоций.

Что дрифтеру нужно делать и как это делать правильно, чтобы нашелся спонсор?

Нужно быть топовым пилотом, и тогда дрифтер сможет продать себя спонсору. И, конечно, понимать что и какие места предоставить спонсору на этапах. У каждого участника есть места размещения на этапе. Нужно показать, как спонсор их может занять.

В 2010 году Дрифт признан официальным видом автоспорта в России.

Как помогают навыки Дрифта при обычном вождении?

Само по себе владение управляемым заносом является высоким мастерством вождения. Такие навыки помогают чувствовать себя уверенно на дорогах в экстремальных ситуациях.

Сами участвуете в соревнованиях, имеете титуты?

У меня титулов нет, так как я тренирую и организую. Мне участвовать некогда.

Какие самые заметные мероприятия назначены на 2016 год?

Открытие сезона YDL 2016 16 апреля. Также это поездка лучших семи пилотов на 2 этап РДС в Рязань (27-28 мая). И самая главная битва сезона Юг против Запада, которая пройдет 15 октября текущего года.

Каковы ближайшие планы на будущее?

В случае закрытия трассы Турбодрома «Белая стрела», получить взамен комплекс намного лучше.

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс».

Текст: Анастасия Андерс. Фото: Владимир Никаноров.




Перейти к списку