Обзор Kia Ceed GT.

10:12, 24 октября 2014г.

Каждый раз, когда на тестовые испытания попадает представитель корейского автопрома, испытываешь неоднозначные чувства. С одной стороны – всё ещё присутствуют в голове мысли о том, что корейским инженерам до европейских коллег в плане качества ещё довольно далеко, что, несомненно, уже не является реальностью.

С другой стороны – всегда очень интересно, что же нового изобрели азиаты в области дизайна. Дело в том, что большинство «европейцев» уже имеют устоявшиеся линии экстерьера, присущие определенным моделям, и определенные тенденции в их развитии. А вот азиатский производитель ещё ищет своё «лицо». И в процессе этих самых поисков, зачастую, появляются довольно интересные решения.

Вот и теперь, когда в наших руках оказался спортивный хэтчбек Kia Cee’d GT, вопросов возникло немало. Сначала, конечно же, удивила внешность автомобиля. Красные полосы вдоль кузова, проходящие через капот и крышу, неоднозначно напоминают водителю и окружающим, что характер у машинки резвый и строптивый. Продолжают спортивную тему черные кромки бамперов и красные линии на них. Решетка радиатора красуется гордым серебристым значком GT. Но привлекает не столько это, сколько оригинальные противотуманные огни, которые имеют интересную трехточечную форму со светодиодным содержанием. Задние красные полоски светодиодов также смотрятся необычно, но, несомненно, интересно и, что самое главное – к месту. Появились новые бамперы, оснащенные диффузорами, а так же выхлопная система с двумя резонаторами, выведенными сзади по краям. Смотрится агрессивно, но вот звук, всё же, тиховат для спорта. Линии хэтчбека создают необходимую историю спортивности. И есть в экстерьере Kia что-то европейское. По крайней мере, создается такое впечатление, что «кореец» постепенно приобретает европейское лицо. Просматриваются какие-то знакомые черты и решения. И совсем скоро становится понятно, почему это происходит. К дизайну «горячего» хэтчбека приложил руку и, конечно же, карандаш, известный во всем мире дизайнер всея Республики Корея Питер Шрайер. Теперь всё становится понятно. Вот только не понятно, радоваться этому факту или нет? Шрайер, конечно, принесет (уже принёс) корейцам множество «сладких» решений, о которых в былые времена они даже и не мечтали. Но вот нужно ли это на самом деле? Может быть, стоило пойти своим собственным дизайнерским путем? Ответ на этот вопрос, несомненно, даст потребитель.

Интерьер «Сида» соответствует внешнему содержанию. Панель приборов имеет современный вид. На жидкокристаллические боковые шкалы вокруг спидометра можно вывести показатели раскрутки турбины (давления наддува) и величину крутящего момента. Необходима ли эта информация водителю или нет – решать, собственно, водителю. Но смотрятся эти шкалы довольно интересно. Забавно наблюдать, как на определенном моменте разгона в работу включается турбина, и автомобиль буквально рвет из-под себя асфальт. Громко, конечно, сказано, но ощущение создается именно такое. При конструировании автомобиля ставка, несомненно, была сделана на ощущения. Cee’d GT – это отнюдь не спорткар и не мощный «маскл». Но ощущения скорости на высоте. Подкрепляется это все спортивными сиденьями Recaro, алюминием на педалях, оригинальной ручкой переключения механической коробки переключения передач и центральной консолью, исполненной в спортивном стиле. Черная кожа в совокупности с красной строчкой – классика спортивного салона. Ставка на ощущения, несомненно, работает. Что касается места, то спереди с этим проблем нет никаких. Всё удобно и комфортно. Сидения имеют дополнительную настройку поясничной зоны, что существенно добавляет комфорта. Про боковую поддержку говорить не будем – Recaro. На заднем диване места не много, но для удобного расположения двоих человек, которые смогут попасть туда через передние двери, места вполне достаточно.

Чтобы проверить скоростные качества Kia Cee’d GT мы выбрали скоростной участок дороги среди живописных полос сосен. Здесь есть и прямые, и, так называемая, «шикана» (S-образный поворот), и зона экстренного торможения. Все условия для проверки автомобиля налицо.

Что касается ходовой части автомобиля, то она также получила спортивный характер, который, кстати, совершенно не отразился на качестве спокойной езды по дорогам общего пользования. Передние амортизаторы сделаны жестче на 30%, чем стандартные образцы. Задние – стали жестче на 50% на отбой и на 200%(!) на сжатие. Задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще на 0,5 миллиметра и составил 19 мм. Несмотря на всё это, как уже было выше сказано, при обычном режиме езды дискомфорта не чувствуется. Сильных пробоев слышно не было. Автомобиль идет по покрытию довольно мягко.

 

В качестве силового агрегата в автомобиле используется турбированный четырехцилиндровый мотор мощностью 204 лошадиные силы, обладающий 265 Нм крутящего момента. Показатель для хэтчбека, в принципе, выдающийся, но вот объема двигателя в 1,6 литра показалось маловато. Двигатель относится к семейству Gamma. Оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и турбонагнетателем типа twin-scroll. Разгон до ста километров в час по паспорту занимает 7,7 секунды. У нас получилось разогнать Cee’d GT до сотни за 7,9 секунды. Причем хочется заметить такую особенность: первая, вторая и третья передача заставляют хэтчбек набирать скорость стремительно, без провалов, а вот четвертая несколько раз провалилась. Быть может просто нужно привыкнуть к оборотам и подобрать нужный диапазон для переключения, но, тем не менее, получилось так, как получилось. Третья передача, кстати, без проблем работает до скорости в 145 – 155 километров в час. И, да. Самое главное – это то, что на европейском рынке и на российском автомобиль продается исключительно с механической коробкой переключения передач. Дань, опять же, спортивности. При прохождении поворотов на грунте или контроле автомобиля на влажном асфальте в процессе агрессивного вождения на каких-либо соревнованиях «механика», несомненно, то, что нужно. Вот только здесь, вероятнее всего, с функциями трансмиссии великолепно бы справился «робот» или АКПП. Тем более, компания Kia уже представила в начале года на автосалоне в Женеве новый семиступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.

На самом же деле, Kia Cee’d GT (или трехдверный pro_Cee’d GT) имеет огромное преимущество перед прямыми конкурентами – это его стоимость. Автомобиль намного дешевле, чем Golf GTI, Opel Astra GTS или, например, Citroen DS4.

Потребителю остается только сравнить характеристики автомобилей, выбрать наилучшее соотношение цены и качества, и отдать свое предпочтение кому-либо из них.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автосалон "Темп-авто". 

 

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Фото: Анастасия Андерс. Текст: Евгений Кузнецов.




Перейти к списку