Обновлённые... Команды "Формулы 1" в сезоне 2018
20:37, 26 февраля 2018г.
В "Формуле 1" стартовали традиционные предсезонные тесты. Перед ними команды официально представляли своих пилотов и показывали новые болиды. Портал "За Рулём Кубань" решил собрать всю информацию об участниках сезона 2018, и рассказать он них в порядке, обратном занятым в чемпионате 2017 года местам.
Сразу предупредим - о технической стороне в данной статье речи не будет. Ибо регламент для всех один, а значит в общих чертах болиды у команд будут похожи. В частности, это по прежнему гибридные силовые установки с 1,6-литровыми турбомоторами V6, отсутствие внушительных "акульих плавников" над кожухом двигателя, увеличенная, по сравнению с 2017 годом, колёсная база и система защиты пилотов Halo, ставшая обязательным для всех начиная с 2018 года.
Вполне естественно, что о каких-либо технических особенностях своих болидов ни одна из команд распространяться не стала. Глава Renault F1 Сирил Абитебуль вообще заявил, что они на презентации показывали лишь новую ливрею. И таинственность участников чемпионата понятна - до старта ещё месяц, а грядущие тесты помогут командам понять - что следует добавить или убрать. Так что о технической стороне нового сезона можно будет говорить не раньше Гран-при Австралии, а то и ещё позже. Поэтому просто знакомимся с командами.
10. Alfa Romeo Sauber F1 Team
Команда Sauber в сезоне 2018 обновилась более чем серьёзно. Ибо титульным спонсором швейцарского коллектива стала итальянская компания Alfa Romeo, после 33-летнего перерыва вернувшаяся в "Формулу 1". Причём данное многолетнее партнёрство стало весьма выгодным для команды которая в 2017-м году использовала моторы 2016-го года. Для тех, кто не в курсе - "Альва Ромео" входит в состав концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), который также владеет... Ferrari. И в новом сезоне швейцарцы получат от мотористов из Маранелло не прошлогодние, как обычно, моторы, а движки самой, что ни на есть, актуальной спецификации.
Что касается пилотов, то в 2018 году за Alfa Romeo Sauber F1 Teamбудут гонять Маркус Эрикссон, а также Шарль Леклер, сменивший Паскаля Верляйна, которого вернули в чемпионат DTM. Резервным гонщиком, как и год назад, будет Антонио Джовинацци.
9. McLaren Honda
Команда, с которой начинается наш рассказ, уже стала историей. Как известно, в 2018 году британцы отказались от услуг мотористов из Японии, и будут кататься на моторах Renault. Причём оценить новый болид MCL33 уже успел главный пилот коллектива - Фернандо Алонсо. Испанец прокатился на машине с французским движком во время фотосессий, после чего сказал: "Мотор работает. Мы довольны. Впереди светлое будущее".
Кроме Фернандо Алонсо за руль оранжево-синего MCL33 в 2018 году сядет второй пилот McLaren Стоффель Фандорн. Резервистом британцев в новом сезоне станет 17-летний Ландо Норрис - чемпион европейской "Формулы 3", который, кстати, уже успел покататься с Алонсо на "24 часах Дайтоны". А на симуляторе будет трудиться победитель киберчемпионата "World's Fastest Gamer", который организовал британский коллектив - Руди ван Бурен.
8. Haas F1
Как известно, в "Формуле 1", на десяток команд приходится всего три моториста. Американский коллектив Haas один из тех, кто использует силовые установки Ferrari. И в 2018-м году команда намерена улучшить своё положение в чемпионате, и занять место... выше восьмого! Об этом на презентации рассказал глава коллектива Гюнтер Штайнер, который также поведал, что радикальных изменений в болиде, по сравнению с прошлым сезоном не произошло. Не революция, а эволюция.
Нет изменений и в составе пилотов - в 2018-м году за американский коллектив поедут Роман Грожан и Кевин Магнуссен.
7. Red Bull Toro Rosso Honda
Команда из Фаэнцы в сезоне 2018 сменила название, ибо теперь поставщиками моторов для "младших Быков" стала Honda, расставшаяся с McLaren - вместо Scuderia Toro Rosso теперь Red Bull Toro Rosso Honda. Из-за смены двигателей данный коллектив можно назвать "тёмной лошадкой", у которой, к сожалению, прыгнуть выше головы, то есть пробиться в ТОП-5, вряд ли получится.
И дело даже не в японских силовых установках, от которых отказались британцы - рулить в 2018 году за Toro Rosso будут пока ещё весьма молодые в "Королевских гонках" Пьер Гасли и Брендон Хартли. Это бесспортно пилоты с репутацией и талантом (Хартли, на минуточку, чемпион гонок на выносливость), но в "Формуле 1" одной репутации маловато. Кроме этого, у команды поубавится болельщиков из России - Toro Rosso в прошлом сезоне рассталась с Даниилом Квятом, и фанаты уфимца уйдут к другому коллективу.
6. Renault Sport F1 Team
А вот у французов, если не болельщиков, то доброжелателей в 2018-м году прибавится. Как мы уже сообщали, в "Рено" решили взять на работу российского гонщика Артёма Маркелова, который стал в команде пилотом по развитию и будет работать на симуляторе. Это, конечно, не кокпит болида, но весьма близко к нему.
Что же касается основного состава, то в новом сезоне за Renault Sport F1 Team будут выступать Нико Хюлкенберг и взятый у Red Bull в аренду Карлос Сайнс-младший. Резервным пилотом стал воспитанник молодёжной программы "Рено" Джек Эйткин.
5. Williams Martini Racing
Кроме команды "Рено" любви российских фанатов "Формулы 1" в 2018 году хватит и на команду и Гроува. Причём британскому коллективу достанется большая часть, ибо за него будет выступать российский гонщик Сергей Сироткин - единственный боевой пилот из России в 2018 году. Перешедший, кстати, в Willimas из Renault, где в 2017 году был резервистом.
На место, которое освободилось в Williams после ухода Фелипе Массы претендовал и польский гонщик Роберт Кубица, однако его взяли лишь резервным пилотом. Что касается напарника Сироткина, то второй год за британцев будет катать молодой канадец Лэнс Стролл.
4. Sahara Force India F1 Team
Команда Виджея Мальи - одна из немногих, где произошли хоть какие-то изменения, по сравнению с прошлым сезоном. Вернее, произойдут, ибо коллектив индийского бизнесмена с пропиской в Сильверстоуне сменит название - новое имя объявят ближе или во время Гран-при Австралии.
Что касается пилотов, то в 2018 году управлять болидами VJM11 будут Серхио Перес и Эстебан Окон, подарившие зрителям немало ярких моментов в прошлом сезоне, которые часто были связаны с их собственными разборками на трассе. Кстати, и в этом коллективе есть россиянин - Никита Мазепин, работющий в качестве пилота по развитию.
3. Aston Martin Red Bull Racing
Австрийский коллектив давно стал главной занозой у лидеров - Ferrari и Mercedes. Причём, ещё с того времени, когда за "Быков" выступал Себастьян Феттель, принёсший им победы. Правда в последнее время "газированные" немного не дотягивают до откровенных претендентов на чемпионство... Может быть партнёрство с Aston Martin поможет?
Стоит учесть и ещё один факт. Вернее примету, ставшую своего рода мемом. Это всяческие дрязги руководства команды с Даниилом Квятом, после которых пилот Red Bull Макс Ферстаппен непременно финишировал в первой тройке. В прошлом сезоне "Быки" расстались с россиянином, и теперь Максу вместе с Даниэлем Риккардо придётся искать новый знак, либо доказывать своё умение управлять болидом.
2. Scuderia Ferrari
Итальянский коллектив можно смело назвать одним из символов "Королевских гонок". Многократные чемпионы, как в зачёте пилотов, так и в "Кубке конструкторов ", в новом сезоне вновь попытаются навязать борьбу главным своим оппонентам - Mercedes. И если в 2016-м оду команде из Маранелло это удавалось слабо, то в минувшем из заявка на победу была более серьёзной. Может в 2018-м всё получится?
Следить за результатами пилотов Ferrari в новом сезоне будет больше людей из России. Ибо к призовым гонщикам, Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену, присоединился отвергнутый "Ред Буллом" Даниил Квят. Пусть пока лишь в качестве пилота по развитию, то есть главным по симулятору, но кто знает, может уфимцу в будущем доверят болид красного цвета?
1. Mercedes-AMG F1
Команда, которой, наверное, придётся тяжелее остальных. По крайней мере, на первых порах, так как действующим чемпионам всегда труднее защищать завоёванное, чем просто побеждать. Правда у чемпионов есть, чем обороняться - новый болид Mercedes-AMG F1 W09 EQ Power+, который в команде назвывают "больше, чем просто машиной".
Думаем, нет смысла рассказывать о том, что придётся защищать "Мерседесам". Это четыре "Кубка конструкторов" у команды и четыре чемпионских титула у Льюиса Хэмилтона (три завоёваны как раз в немецкой команде). А Валлтери Боттасу придётся защищать место в кокпите, и доказывать, что с ним не зря продлили контракт, ведь резервным пилотом у Mercedes в 2018-м году будет... уволенный из Sauber Паскаль Верляйн. И если на позицию Хэма немцу претендовать пока рановато, то подвинуть финского гонщика он очень даже может.
Кроме новых пилотов и новых болидов, в сезоне 2018 года участников "Формулы 1" и поклонников, ждёт ещё несколько нововведений, на которые решилась владеющая чемпионатом компания Liberty Media. Это, конечно же, новый логотип, а также грид-кидз, то есть дети и молодые гонщики, которые заменят грид-гёрлз, от которых решено было отказаться. Также изменится время старта гонки - для удобства телевизионщиков и большего количества рекламы, каждый Гран-при будет начинаться на 1 час и 10 минут позже, чем ранее.
С технической стороны, командам в 2018-м году можно будет использовать всего три двигателя (ранее четыре), а также не более двух MGU-K, батарей и прочего. Если не уложатся - штраф, которые будут накладывать тоже по новому. В общем, сезон будет интересным. Хотя в "Формуле 1" других и не бывает. Например, уже в первый день тестов Алонсо оказался в гравии - из-за поломанной колёсной гайки. А ещё раньше, на съёмочных днях, Даниэль Риккардо врезался на новом болиде в отбойник. Правда в первый день тестов австралиец стал самым быстрым... Так что веселье уже началось...
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Sauber, McLaren, Haas, Toro Rosso, Renault, Williams, Force India, Red Bull, Ferrari, Mercedes.
Перейти к списку