О сигнализации.

13:32, 28 ноября 2014г.

Сегодня лишь очень старый и неприглядный автомобиль можно эксплуатировать без сигнализации. Но и в этом случае никто не может дать гарантии, что злоумышленник не примет развалюху за раритет. Поэтому для российского автолюбителя сигнализация – не роскошь, а суровая необходимость.

Разберемся, как работает этот электронный охранник?  

Простейшая сигнализация состоит из блока с определенным набором контактных групп, к которым идут провода от разнообразных датчиков. Сигнализация срабатывает на удар, прикосновение, открывание дверей, капота и багажника, и любое из этих действий считывается специальным датчиком, после чего поступает сигнал к звуковому устройству. 

Так же сигнализация включает антенну и брелок, при помощи которого автовладелец управляет сигнализацией на расстоянии. Главный блок соединен с периферийными устройствами, такими как  сирена, концевые выключатели, индикатор.  

Запуск сигнализации с автозапуском происходит с помощью кнопки на брелоке. 

В дешевых моделях коммуникация по типу блок-брелок происходит следующим образом. Хозяином посылается простой  код, который считывает блок в автомобиле и запускает или выключает датчики. Однако надежность такой сигнализации под большим сомнением.

Злоумышленники уже раскусили простенькую систему и обзавелись устройством, способным перехватить код. 

В более современных моделях сигнализаций используют так называемый диалоговый код, при помощи которого брелок "общается" с блоком. Как это работает? Автовладелец, включая кнопку на брелоке, посылает сигнал, однако датчики не отключаются мгновенно, вместо этого сигнализация отправляет случайное число, которое должно быть обработано по определенному оригинальному алгоритму. Только после этого блок признает брелок и отключит сигнализацию. 

Устройство с обратной связью способно передавать на экран  мобильного телефона, брелока или другого гаджета информацию о вашем автомобиле. А если вы вышли за пределы действия радиопередатчика, умной сигнализации можно послать смс с определенной командой. К такой «сигналке» можно подключить и другие команды: управление стеклоподъемниками, климат-контролем, музыкой.

Мы коснулись лишь базовых различий простых сигнализаций с автозапуском и более современных устройств с обратной связью. На самом деле мир сигнализаций гораздо сложнее. Эта отрасль постоянно соревнуется с угонщиками, чей коллективный разум тоже не дремлет.

Автомобильный портал Краснодарского края \"За рулем Кубань\". ТРК \"Новый Ракурс\".

Текст: Оксана Куправа.




Перейти к списку