Новые правила Формулы-1
01:21, 12 октября 2014г.
Формула-1 2014 года имеет ряд отличий от предыдущих сезонов. Болиды стали тяжелее и изменились внешне.
«Формула-1» - самое яркое событие нынешней осени. Мы не говорим «спортивным», так как мероприятие такого масштаба закономерно затрагивает области и культуры, и политики.
Напомним, что проведение 16-го этапа «Формулы-1» в Сочи было под угрозой из-за сложной политической обстановки и непонятного статуса России на международной арене. Однако чтобы не говорили политики, в город-курорт, с 2014 года ставший спортивной столицей России, приехали около 100 тысяч зрителей со всего мира. В сочинских гостиницах яблоку некуда упасть, по заявлению властей города они заполнены на 100%.
Формула 2014 года имеет ряд отличий от предыдущих сезонов. Так здесь впервые использую 1,6-литровые турбированные двигатели V6 с максимальным количеством оборотов в минуту - 15000 оборотов в минуту. При этом допустимая мощность моторов снижена до 600 лошадинных сил. Претерпела изменения и коробка. Еще в прошлом сезоне использовались редукторы с семью передачами вперед, в 2014 году в ходу коробки с восьмью передачами.
Новые двигатели, разрешенные в этом сезоне, тяжелее своих предшественников, соответственно прибавили в массе и болиды. В связи с этим возникли проблемы с ограничением веса пилотов и наличия дополнительного балласта, чтобы не превысить предельно допустимый лимит. Напомним, сейчас лимит на вес одного болида – 691 кг, тогда как в прошлом сезоне он равнялся 642.
Внешне гоночные автомобили тоже изменились: теперь на них используется лишь одна выхлопная труба, высота края носового обтекателя стала ниже, а ширина передних крыльев уменьшилась. Также с болидов исчезла нижняя поперечная балка заднего крыла.
Наконец главное, на наш взгляд изменение: начиная с сезона 2014 вводится правило персонального пожизненного номера для каждого пилота: от 2 до 99, под которыми он будет выступать в «Формуле-1» до завершения карьеры. Переходящим является лишь номер 1, который резервируется для чемпиона прошедшего сезона. Резервные пилоты будут использовать собственные номера, а не номера гонщиков, которых подменяют.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань» ТРК «Новый Ракурс».
Фото: Роман Козлов. Текст: Оксана Куправа.
Перейти к списку