Независимая экспертиза автомобиля после ДТП.

09:12, 8 марта 2016г.

По статистике, в ДТП каждый российский водитель попадает раз в четыре года. Учитывая тот факт, что почти 2/3 населения имеют в собственности автомобиль или регулярно им управляют, можно насчитать миллионы ДТП, происходящих ежегодно в нашей стране. Большинство водителей после ДТП и в целях адекватного возмещения убытков от страховых компаний зачастую нуждаются в независимой экспертизе.

В основном к услугам независимой экспертизы обращаются автовладельцы, не согласные с оценкой причиненного ущерба и выплатой на восстановление авто, которую им назначила страховая компания. Это и понятно. Страховые компании, как правило, отправляют собственника авто в «свои» оценочные организации, старающиеся всячески снизить цену на ремонт и кузовные запчасти. В среднем сумма занижается на 30-50 % от стоимости фактического ущерба.

Страховые компании, как правило, отправляют собственника авто в «свои» оценочные организации.

В действующем законодательстве важное значение имеет статья, которая разрешает гражданину обратиться за независимой технической экспертизой ТС. Она предназначена для уточнения обстоятельств и причин ДТП, а также для установления стоимости восстановительных работ с учетом естественного износа авто и его деталей.

В среднем сумма занижается на 30-50 % от стоимости фактического ущерба.

Независимая экспертиза устанавливается и в случаях, когда противоречия возникают между потерпевшей стороной и страховой. Получается, что после ДТП владелец авто обращается в страховую компанию с заявлением о выплате, предъявляя в пятидневный срок свое транспортное средство. Но у страховой компании, например, возникают сомнения касаемо причин и обстоятельств ДТП, и в течение еще 10 дней после получения заявления о выплате, организация также имеет право провести независимую экспертизу автомобиля. Конечно, чаще инициатива исходит от собственника транспортного средства.

Независимая экспертиза предназначена для уточнения обстоятельств и причин ДТП.

С организацией, которой будет проводиться независимая экспертиза, обязательно заключается договор с указанием места и времени ДТП. В экспертизе участвуют все стороны происшествия и представители страховой компании. Сначала проводится осмотр места ДТП и состояния автомобиля, фото и видеофиксация видимых повреждений. На снимках и записи обязательно должны быть запечатлены государственный номерной знак и VIN-код машины.

Неисправности авто и прочее вносится в специальный акт с фото и видеоматериалами с места ДТП

Далее осуществляется процесс обнаружения скрытых дефектов и полученных повреждений. Все выявленные подробности, неисправности авто и прочее вносится в специальный акт с фото и видеоматериалами с места ДТП и полученных повреждений. На процедуру оценки состояния и подсчет полученного материального ущерба в среднем уходит трое суток. Акт обязательно содержит полный перечень неисправностей транспортного средства как скрытых, так и видимых, а также установленный размер финансовых выплат на ремонт и восстановление авто.

Акт обязательно содержит полный перечень неисправностей транспортного средства как скрытых, так и видимых.

Несомненным преимуществом независимой экспертизы является высокая объективность, особенно, касаемо стоимости ремонта, а значит, и суммы, подлежащей выплате за полученный ущерб. Дело в том, что оценочные организации собирают информацию о цене автомобиля аналогичного года, выпуска и комплектации.

Для этого принимают во внимание не только цены на авто в интернет-ресурсах и авторынке, но и пользуются специальными базами данных, в которых собрана информация об актуальных ценах на запчасти и кузовные элементы, стоимость нормо-часов на разные виды ремонтных работ. И, главное, учитывают регион, в котором проводится независимая экспертиза, а не уменьшают цены на авто, приближая их к усредненным.

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс».

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку