Невероятный Ле-Ман 2017

14:58, 19 июня 2017г.

Во Франции завершилась одна из самых главных и престижных гонок в автоспорте - "24 часа Ле-Мана", которая в этом году проходила в 85-й раз. И автомарафон 2017-го года определённо займёт место в списке самых невероятных гонок за всю историю трассы Сарте.

В отсутствие одного из главных претендентов на победу, команды Audi, за первое место боролись команды Porsche и Toyota. При этом японский коллектив в этом сезоне опережал соперников из Германии - на счету Toyota Gazoo Racing две победы на старте сезона в гонках на выносливость (WEC) (в Сильверстоуне и Спа), да ещё и поул во Франции. 

Однако, как и год назад, в дела команды Toyota вмешались технические неполадки. Все наверняка ещё помнят гонку 2016-го года, когда болид японской команды замер буквально перед финишем. А в этом году, из-за технических проблем и столкновения, с дистанции поочерёдно сошли все три болида "Тойоты". До финиша в итоге смог добраться лишь экипаж Энтони Дэвидсон, Казуки Накаджима и Себастьен Буэми - этот трио проиграло победителям 2 круга и заняло только 9-е место.

Toyota с самого начала гонки взяла, как говорится, "быка за рога". А вот у Porsche номер 2 возникли технические проблемы - на болиде Тимо Бернхарда, Брендона Хартли и Эрла Бамбера отказал приводной вал передней оси. Данную неисправность устраняли в течение часа, что привело в итоге к отставанию в 19 кругов и 54-му месту. Однако экипаж Porsche 919 Hybrid номер 1 - Нил Джани, Ник Тэнди, и Андре Лоттерер, вышли на ставшее вакантным второе место, а следом за ними расположились ещё две машины Toyota.

Ну а потом проблемы пришли и к "Тойоте". Лидирующее трио Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Стефан Саразен, лишилось сцепления. Причём случилось это тогда, когда сидевший в тот момент за рулём Кобаяши проехал заезд в боксы, и ему пришлось делать лишний, перед ремонтом, круг. Сделать этого ему не удалось - болид Toyota номер 7 замер на трассе. К величайшему сожалению как представителей команды, так и простых болельщиков, экипаж, ставший сильнейшим в квалификации и установивший рекорд круга, оформил сход.

Toyota номер 7 - Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Стефан Саразен

Затем, после столкновения с болидом Manor TRS Racing из борьбы выбыла машина японской команды под номером 9, управляли которой Хосе-Мария Лопез, Николя Лапьерр и Юджи Кунимото. А потом загорелся и прототип TS050 Hybrid номер 8, на котором выступали Энтони Дэвидсон, Казуки Накаджима и Себастьен Буэми - несколько часов механики восстанавливали машину, после чего она вернулась на трассу проигрывая лидеру 28 кругов. А первый экипаж "Порше" вышел на первое место.

А через 20 часов произошло невероятное - лидирующий Porsche номер 1 остановился, как оказалось, из-за потери мощности. И лидером абсолютного зачёта стал экипаж из класса LMP2 - Оливер Джарвис, Тун Хопинь и Тома Лоран, выступающие за команду Джеки Чана "Jackie Chan DC Racing". Но продолжавший своё участие экипаж на прототипе Porsche 919 Hybrid номер 2, а это чемпионы WEC 2015-го года Тимо Бернхард и Брендон Хартли, а также Эрл Бамбер, благодаря разнице в мощности и скорости, сумел, проигрывая 19 кругов, не только догнать, но и обогнать на круг своих оппоненов из LMP2. Таким образом команда Porsche выиграла "24 часа Ле-Мана" в третий раз подряд!

24 часа Ле-Мана 2017 - победители гонки Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Эрл Бамбер

Стоит отметить, что гонщики из команды Джеки Чана - Оливер Джарвис, Тун Хопинь и Тома Лоран, которые стали победителями зачёта LMP2, не смотря на проигрыш Porsche, всё же подарили нам маленькую сенсацию, ибо стать вторыми в абсолютной классификации - это, своего рода, подвиг.  А сам Джеки Чан сравнил эту победу с получением "Оскара". Третьими в "абсолюте", и вторыми в LMP2 стали Нельсон Пике-младший, Давид Хайнемайер Ханссон и Матиас Беш, выступающие за команду Vaillante Rebellion. Третье место в LMP2 занял экипаж из команды Jackie Chan DC Racing - Дэвид Чен, Тристан Гомменди и Алекс Брандл.

Пилоты команды Jackie Chan DC   Racing поздравляют Джеки Чана с победой в LMP2

Что же касается российских пилотов, участвующих в "младшем" зачёте прототипов LMP2, то автомарафон в Ле-Мане 2017 года стал для них неудачным. Первый болид команды G-Drive Racing, на котором выступал россиянин Роман Русинов, попал в аварию. А вторая машина российской команды сошла из-за проблем с коробкой передач. Второй россиянин - Виталий Петров, который выступал за команду Manor, также не смог показать достойный результат, ибо его напарник Симон Труммер попал в аварию - ту самую, с болидом Toyota номер 9. Что же касается российской команды SMP Racing, в состав которой вошли Михаил Алешин, Сергей Сироткин и Виктор Шайтар, то она, из-за технических проблем, по итогам гонки оказалась лишь на 34-м месте.

В зачёте LMGTE Pro тоже была очень жаркая борьба, и тоже не обошлось без поломок и сходов. Однако решилось всё в буквальном смысле на последнем повороте перед финишем - управлявший Aston Martin Vantage номер 67 Джонатан Адам (вместе с которым гонялись Даррен Тернер и Даниэль Серра) вырвал таки "золото" у Яна Магнуссена, Антонио Гарсии и Джордана Тейлора на Chevrolet Corvette C7R (Corvette Racing - GM), которые в итоге стали третьими, проиграв "серебро" Пипо Дерани, Харри Тикнеллу и Энди Приолю, которые пилотировали Ford GT (команда Ford Chip Ganassi Team UK).  

В "любительском" классе LMGTE Am также не обошлось без "помощи" техники. Сначала лидировали Педро Лами, Пол Далла-Лана и Матиас Лауда на Aston Martin Vantage. Но через восемь часов их машина лишилась передней правой шины. И после того, как они поехали в боксы, лидерство захватили, и уже не отдавали Уилл Стивенс, Дрис Вантхор и Роберт Смит, выступающие на Ferrari 488 GTE - пилоты команды JMW Motorsport финишировали первыми. Второе место у гонщиков из коллектива Spirit of Race  - это Данкан Кэмерон, Марко Чьочи и Аарон Скотт, тоже на Ferrari 488 GTE. Ну а "бронза" досталась победителям прошлого года - гонщикам команды Scuderia Corsa Таунсенду Беллу, Биллу Суидлеру и Куперу Макнилу из Scuderia Corsa – они финишировали третьими.

Победители в классе LMGTE Am Уилл Стивенс, Дрис Вантхор и Роберт Смит

Победа в гонке "24 часа Ле-Мана", которая является также третьм этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость (World Endurance Championship, WEC), позволила Бернхард/Хартли/Бамбер (Porsche) стать лидерами личного зачёта - они набрали по 83 очка. Единственный доехавший до финиша экипаж Toyota - набравшие по 62 очка Буэми/Дэвидсон/Накаджима - идёт вторым. В споре производителей в LMP1 на первое место вышла команда Porsche, а их единственный оппонент - Toyota - на втором месте - 111 и 74,5 очков, соответственно. 

Следующий этап WEC - гонка "6 часов Нюрбургринга" - пройдёт 16 июля.

Текст: Алексей Филимонов

Фото: FIA WEC, Porsche, Toyota, SMP Racing.




Перейти к списку