Не спать!

14:24, 27 июня 2015г.

Поездки ночью – это, как правило, не романтичное приключение, а серьезное испытания для водителя. Статистика утверждает, что причина каждой четвертой аварии  – сон за рулем. Подобные происшествия случаются практически в любое время суток, но чаще всего конечно в ночное и предрассветное время.

Что нужно делать, а что не нужно, чтобы не заснуть за рулем – расскажет Владимир Вязьмикин, специалист «Академии водительского мастерства» (ККФА), эксперт по безаварийному вождению. 

 Перед долгой поездкой настоятельно рекомендуется спать не менее 6 часов.

- Владимир, чем опасно переутомление для водителя?

- Прежде всего, напомним, что пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителю управлять транспортным средством не только в состоянии опьянения, но и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность. Переутомление очень напоминает состояние алкогольного опьянения, оно точно также замедляет наши реакции, и вызывает сонливость. Микросон, вроде бы, совсем короткий - длится всего 5-30 секунд. Но даже эти несколько мгновений могут стоить жизни любому участнику дорожного движения: и уснувшему водителю, и его пассажирам, пешеходу. Это самое частое расстройство, к которому приводит усталость. Поэтому перед долгой поездкой настоятельно рекомендуется спать не менее 6 часов.

А вот употреблять  фармацевтические препараты, либо напитки-энергетики не стоит.

- Как же с этим бороться?

- Если все же сонливость все-таки застала в дороге, а такое часто бывает при монотонном движении по прямой дороге, например, в степной части края, полезно вспомнить некоторые хитрости. Многие опытные водители знают: прогнать дремоту помогает простое человеческое общение. Это лучшее, чем пассажир может отблагодарить водителя за его труд. Душевный и веселый разговор прекрасно стимулирует работу головного мозга, поэтому поможет не спать за рулем на протяжении достаточно длительного времени. Если же приходится ехать в одиночку, то можно воспользоваться альтернативным способом, например, послушать радио, либо любимые музыкальные композиции. 

Душевный и веселый разговор прекрасно стимулирует работу головного мозга.

- Некоторые автомобилисты рекомендуют что-нибудь пожевать… 

- Да, это довольно действенный способ! Но, в том случае, если это не монотонное жевание жевательной резинки. Не спать за рулем многим людям помогает еда. У каждого водителя есть свои вкусовые предпочтения. Прогнать наваливающуюся сонливость помогают семечки – традиционная русская забава. Плюсом этого продукта является то, что есть их можно достаточно долго, а в процессе еды уснуть вряд ли получится. Однако от них в салоне может появиться много мусора. Таким же эффектом обладают орешки или сухарики. Хорошо бодрят и кислые леденцы, они же «сосалки». Многие водители утверждают, что эти фрукты помогают прогнать сон и взбодриться на некоторое время. Лимон некоторые автомобилисты не жуют, а кладут под язык. Не спать за рулем такая «таблетка» помогает вполне эффективно. А вот употреблять  фармацевтические препараты, либо напитки-энергетики не стоит. 

Лучше все-таки съехав на обочину немного поспать.

- Почему?

- Как правило, их действие достаточно краткосрочное. Но, подобная стимуляция ведет к еще большему истощению внутренних сил организма. И когда бодрящий эффект заканчивается – усталость наваливается еще с большей силой. 

- Что делать, если  все, же бог сновидений Морфей стал вашим незваным пассажиром?

Даже если до дома осталось несколько километров - не нужно самонадеянно спешить.

 – Можно попытаться с ним побороться на остановках. Время от времени необходимо останавливаться, выходить из машины, разминаться. Полезно выполнять какую-нибудь простую гимнастику. Это взбодрит, избавит от ощущения тяжести в теле, поспособствует насыщению мозга кислородом, улучшению его работы. Некоторые водители возят с собой воду и во время остановок умываются и обливают ей голову. Это очень хорошо снимает усталость. Либо, можно встретить даже такую рекомендацию - установить водительское кресло в неудобном положении. Такая мера вынудит водителя постоянно ерзать, держать в напряжении позвоночник. Он не сможет расслабиться, а, следовательно, не заснет. Но, лучше все-таки съехав на обочину немного поспать. Даже непродолжительный отдых - 15-20 минут, позволит организму набраться сил и вернет к способности нормально мыслить, а, следовательно, и хорошо управлять своим транспортом. Как говорят многие водители-дальнобойщики, лучше потратить несколько минут на сон, чем отчаянно бороться с ним на протяжении 3-4 часов. Даже если до дома осталось несколько километров - не нужно самонадеянно спешить. 

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Сергей Сорокин. Фото: Хижняков Иван.




Перейти к списку