На ЮМЭКСе 2016 Тутанхамон победил!

11:05, 28 марта 2016г.

Воскресенье был последним днем работы мотовыставки ЮМЭКС 2016 в Краснодаре, что накладывало свой отпечаток: посетителей было меньше. Кое-кто из нетерпеливых участников уже в полдень начал разбирать свое выставочное оборудование. С другой стороны последний день выставки интересен тем, что подводятся итоги конкурсов и соревнований.

Напомним, что на выставке проходили межрегиональное соревнование юга России по мотоджимхане - «Южная восьмёрка». Мтоджимхана –возникла в Японии в 1970-е гг. и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках. Все можно создать из подручных средств, как в Краснодаре. На закрытой площадке проложена сложно-изогнутая трасса. Каждый участник пешком проходит трассу для ознакомления, а затем все стартуют по одиночке в определенном порядке. У каждого – три попытки, но засчитывается только одно, лучшее время.

На ЮМЭКСе трасса была сложная - Классическая GP8 коридорного типа.

Из-за множества крутых поворотов скорости небольшие. На ЮМЭКСе трасса была сложная - Классическая GP8 коридорного типа. Смешно звучали номинации: «Испуганный заяц» - для класса мотоциклов объема двигателя до 250 «кубиков», «Голодный гепард» - для мотоциклов с объемом двигателя выше 250 «кубиков» и «Летающий слон» - в классе свыше 1000 кубических сантиметров. Признаться, я не следил пристально за ходом соревнований, но по громкой трансляции сообщили имя победителя. Им стал Сергей Мирзоев!

Обратил внимание, что и снаружи, и внутри павильона стояли аттракционы… а скорей – тренажеры, на которых можно было безопасно научиться вставать на мотоцикле на заднее колесо. Сам мотоцикл закреплен в горизонтальной плоскости, барабан под задним колесом вращается не слишком быстро, рядом инструктор, - фантастика!

В буфете компания байкеров обсуждала впечатления от мероприятия, устроенного краснодарским мотосалоном Harley-Davidson. В субботу дилер организовал тест-райд 12 мотоциклов семейств Street, Sportster, Dyna, Softail, V-Rod, Touring. Бесплатно, достаточно было предъявить водительское удостоверение с открытой категорией А. Конечно, тест-райд вызвал ажиотажный интерес.

 Победителей было всего семь – по числу номинаций. Их, мотоциклы, выкатывали на специальную фотосессию – вместе с призом «ЮМЭКС 2016. Кастом жатва.

В последний день работы ЮМЭКС стало понятным наличие желтого злобного Dodge Viper на этом празднике мототехники: рядом с ним стоял Алексей Панули и давал интервью телевизионщикам. Алексей Константинович руководитель творческой группы, которая кастомизирует автомобили, делая их уникальными. Где-то то касается только чехлов на сиденья, а в иных случаях – настоящая «прокачка», начиная с двигателя и ходовой и заканчивая арографией. Когда-то, лет десять назад они работали в Краснодаре, а потом, как я слышал, перебрались в Сочи, где создали АвтоСпорт Музей – в главной трибуне автодрома в Олимпийском парке. Среди экспонатов музея – настоящий болид Формулы-1 – Jaguar R5B 2004 года, сверхлегкий легендарный Ferrari F40, линейка Corvette от 1-го до 5-го поколения. И 1500-сильный Dodge Viper для дрэг-рейсинга, который и привезли в Краснодар, чтобы украсить выставку ЮМЭКС.

Разговаривая с ребятами рядом со стендом «Мото-Ремесло Лабинск», узнал, что это не просто создатели кастом-проектов, но и мотоклуб Escadron, которой был образован группой мотолюбителей еще в 2004 года, и сегодня объединяет десятки байкеров из Лабинска, Курганинска и Новокубанска.

В числе победителей оказался и «Тутанхамон»

В первом материале о мотовыставке ЮМЭКС 2016 я как- то увлекся рассказом о кастомным мотоциклах, о «хенд мейд», а ведь были представлены и совершенно замечательные серийные машины. На одном из стендов (не буду называть, чтобы не упрекнули в рекламе) был представлен байк Stelvio 1200 NTX 2015 модельного года от итальянского производителя Moto Guzzi. У обывателя итальянская мототехника ассоциируется прежде всего (только) с Ducati. Но на самом деле на Аппенинском полуострове три-четыре очень достойных мотопроизводителей, в числе которых и Moto Guzzi, который позиционируется как конкурент BMW. Stelvio 1200 8V 2015 года комплектуется V-образным двтгателем мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 113 Нм.

Born in USSR» Для плохо учившихся в школе – «рожденные в СССР».

Аппарат получил улучшенную систему смазки и охлаждения, модернизированный инжектор Marelli, улучшенный отклик газа на низких и средних оборотах двигателя, более жесткую раму, 45-мм вилку Marzocchi, задний амортизатор Sachs. Кроме того, в особенностях «итальянца» - 32-литровый топливный бак, регулируемое ветровое стекло, вместительные кофры, противотуманные фары, защита рук/цилиндров/двигателя/картера, спицованные колеса, системы ABS и traction-control, а так же GPS в качестве опции… Вот такой покоритель дорог!

И опять я отвлекся и промухал результаты работы судей и процедуру награждения победителей кастом-шоу. Победителей было всего семь – по числу номинаций. Их, мотоциклы, выкатывали на специальную фотосессию – вместе с призом «ЮМЭКС 2016. Кастом жатва. Born in USSR» Для плохо учившихся в школе – «рожденные в СССР».

Награда нашла своего героя!

Как лицо не заинтересованное, я искренне рад, что в числе победителей оказался и «Тутанхамон», о котором я «пел» в первом материале о выставке. Жаль, что с автором кастома - Василием Коваленко – не удалось познакомиться. Но все равно, - награда нашла своего героя!

За сим позвольте откланяться!

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Моховой.




Перейти к списку