Мысли мотомастерской Moto-head Garage

10:10, 30 марта 2016г.

На мотовыставке ЮМЭКС в Краснодаре не было неинтересных участников, - просто далеко не со всеми довелось пообщаться. С Владимиром Засухиным – одним из двух главных действующих лиц легендарной краснодарской мотомастерской Moto-head Garage – удалось.

- Чем занимается ваша мастерская?

- Детали и аксессуары для мотоциклов: рули, выхлопные трубы, дуги, багажники, ремы. Рихтовка тех же рам, тех же крыльев. Кастомизация.

Стэнд краснодарской мотомастерской Moto-head Garage на мотовыставке ЮМЭКС 2016

- Насколько этот рынок массовый, раскрученный?

- Я бы не казал, что раскрученный. Все только впереди. Наш потребитель пока не готов к кардинальному изменению мотоцикла. В основном «кормит» не кастомизация, а «мелочь»: ремонт выхлопных труб, рам.

- Конкурентов много?

- Нет. А те, что есть, как и я, представлены в виде гаражных мастерских.

- Есть крупные компании, которые строят бизнес на изготовлении деталей и аксессуаров для мотоциклов. В общем-то, занимаются тем же, что и вы, но в промышленных масштабах, - например Vince&hinces. Почему ваша работа востребована? Дешевле?

На ряде мотоциклов в оформлении используется травление по металлу

- Во-первых, мы работаем быстрее, наша продукция доступнее – не надо ждать месяц, прежде чем придет посылка. На сегодняшний день – в связи с курсом евро, доллара – наша продукция и дешевле. И я могу предложить клиенту индивидуальный дизайн, сделать так, что его изделие будет единственным, второго такого изделия не будет. А компании выпускают – пусть мелкими, но партиями.

- Вы все можете делать, к примеру – хромирование?

- Часть работ мы отдаем партнерам, этакий аутсортинг – например, работы по лазерной резке или гидрорезке. Но хромирование… - все в свое время было распродано, вывезено. Поэтому хром заменяем полированной нержавейкой.

Но, если обратили внимание, на ряде мотоциклов в оформлении используется травление по металлу. Это мы можем делать!

В любом крупном городе есть свой мастер, который ценится среди байкеров

- К вам приезжают клиенты из Лабинска, Ростова или Минвод или там свои мастера?

- Как правило, в любом крупном городе есть свой мастер, который ценится среди байкеров. Он и делает львиную долю заказов. Но, слава богу, - к нам иногда приезжают из других городов, и я эти приезды воспринимаю как признание нашего мастерства. Едут ребята из Туапсе, из Сочи.

- На этой выставке вы – один из того мотобратства или человек, предлагающий услуги, продавец?

- Наверное, и то, и другое, потому что краснодарскую мото-тусовку я знаю с начала 90-х годов прошлого века. Знаю все клубы, знаю многих членов клубов. В свое время у нас было одно маленькое мотоциклетное сообщество. Потом люди распределились по разным клубам, разным направлениям.

- А как вы, Владимир, пришли в этот бизнес?

Владимир Засухин, мастерская Moto-head Garage

- Образование слесарное, и оно мне хорошо помогает в этом деле. Я был просто мотоциклистом. Много где и кем работал. В предпоследний период много лет изготавливал и устанавливал металлопластиковые окна. В какой-то момент я стал безработным, и решил открыть маленький мотоциклетный магазин. Начали с торговли шлемами и перчатками, потом как-то пришел клиент – «Мне нужны дуги, можете сделать?» А я-то по слесарному делу я многое чего умел. Сделали одни дуги, другие, третьи. В итоги магазин закрыли, осталась только мастерская.

- А на представленных кастомных мотоциклах есть ваши работы?

 - Да, Old Bobby. С владельцем была договоренность о том, что смогу показать мотоцикл на выставках.

Одна из работ Владимира Засухина - Old Bobby

- А на чем вы сами ездите?

- Когда начинал, то мечтал о «Яве», но – «кусалась»! Так что первым моим мотоциклом стал «Иж-Юпитер-5». Я отъездил на нем несколько лет, потом совершенно случайно купил себе Harley-Davidson 1942 года выпуска – военный, оказавшийся здесь по ленд-лизу. Отличная машина, - я на нем ездил и в Сочи, и в Новороссийск. Потом у меня были «Уралы» и «Днепры», но долго не задерживались: покатался – продал. В какой-то момент я оказался вовсе «безлошадным», выпал из этого мира – семья, дети, машина. И вернулся, собственно, когда потерял привычную работу, - металлопластик.

- Владимир, а на чем сейчас ездите?

Нет разницы на чем в мастерскую приехал человек: если там есть деталь, которую можно сделать - её сделают

- На машине… У меня несколько мотоциклов, которые пока недоделаны. В работе у нас Harley-Davidson 1942 года выпуска, «Днепр», пара «Ижей» - которые возможно мы соберем.

- То есть специализация – Харлеи и советские мотоциклы?

- Нет, специализации нет. Нет разницы - на чем ко мне приехал человек – на китайском мопеде или на Харлее. Если там есть деталь, которую я могу сделать, я ее сделаю. Вот и все!

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Моховой.




Перейти к списку