Москва-Амстердам 2017 - нескучное автоприключение
24:01, 5 августа 2017г.
9 стран, бесчисленное количество проносящихся мимо провинций и городов, две смены часовых поясов, 6 тысяч и 101 нескучный километр в пути. Почему бы не провести две отпускные летние недели с друзьями в дороге, сотканной из впечатлений?
Что понадобится для автопутешествия в Амстердам?
- Большое и твердое желание преодолевать границы, делать открытия и «перелистывать» города.
- Единомышленники с открытыми Шенгенскими визами, готовые покорять новые горизонты. Друзья должны позаботиться об отсутствии долгов (чтобы без проблем пересечь российскую границу), и, конечно, все они должны быть готовы к долгому и насыщенному событиями пути. Желательно, чтобы в компании было два действующих водителя, чтобы не слишком уставать за рулем. Безопасность никто не отменял.
- Технически исправный и готовый к долгим переездам автомобиль. Идеально, если он будет комфортным, вместительным и экономичным.
- Маршрут. Здесь, пожалуй, дело вкуса. Мы выбрали маршрут: Москва - Брест - Варшава - Берлин - Амстердам - Брюссель - Париж - Люксембург - Прага - Москва. Отметили на карте достопримечательности и непопулярные места, которые хотели бы посетить. Ключевыми городами автопутешествия определили Париж и Амстердам, в которых провели по 2 нескучных дня. На осмотр остальных городов отвели по дню. Этого мало, но нужно уложить автопутешествие в 2 недели.
- Бюджет. На двухнедельное путешествие утвердили бюджет 120 тыс.рублей на обеспечение функционирования четверых людей и одного надежного автомобиля. Лимит превышен не был. Хотя платные дороги изрядно влияют на финансовую картину. Заранее забронировали отели, большая часть которых располагалась вдоль автобанов (что дешевле и удобнее в долгом пути). Питаться решили в придорожных сервисах и крупных городах, чтобы придать путешествию гастрономический аспект. Тем более, что мясные и молочные продукты провозить через белорусско-польскую границу нельзя. Кстати, сигарет можно провезти в Еврозону не более 40 штук на человека. Так что некурящие объединялись с курящими. Не то, чтобы досмотр был «с пристрастием», но все требования мы соблюли строго.
Поехали!
Первый участок пути: Москва - Брест
Пока еще никто не устал, попутчики полны надежд и жажды впечатлений. Едем по части Европейского второго транспортного коридора - федеральной дороге М1 «Беларусь». Она берет начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской и Смоленской областей, затем через город Ярцево, далее по объездной дороге и доходит до государственной границы с Белоруссией. Дорога хорошая, преимущественно 4-полосная. Направо и налево вдоль дороги лесистая местность. Деревья растут как положено в дикой природе, для них нет никаких четких линий и правил (начиная с Германии, мы увидели разницу между нашими лесами и кем-то зачем-то упорядоченными). Варианты остановиться, чтобы отдохнуть и поесть, появляются вдоль трассы примерно через каждые 40-45 км. Самым ответственным пунктом первого отрезка пути является пересечение российско-белорусской границы. Пришлось постоять в очереди из автомобилей, но не слишком долго. Перед въездом в страну на собственном автомобиле необходимо оформить зеленую карту (страховой полис гражданской ответственности на территории других государств). Ее владельцу гарантируется возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью, причиненного в результате ДТП. Оформить карту можно как при въезде в страну, так и заранее. Стоимость зеленой карты для легкового автомобиля на 2 недели составляет около 800 рублей, годовая страховка обойдется в 5000 рублей и выше. Выгоднее и спокойнее оформить Грин карту заранее. Въезд в Белоруссию безвизовый, на границе достаточно предъявить обычный общероссийский или загранпаспорт. Личные вещи и багаж досматриваются, но не слишком усердно (хотя, наверное, как кому повезет). Кстати, медицинский полис обязательного медицинского страхования, полученный в России, не действует на территории Беларуси. Однако экстренная скорая медицинская помощь россиянам в Беларуси оказывается бесплатно.
Второй участок пути: Брест - Варшава
Перед пересечением белорусско-польской границы стоит отдохнуть, попробовать белорусскую кухню и осмотреться. Излюбленным местом туристов является «Брестская крепость-герой», где можно посмотреть руины старой крепости, места боёв, скульптуры. Например, знаменитую «Жажду» на берегу реки Мухавец (в память о трудном жарком лете 1941-го года, когда был выведен из строя водопровод и люди испытывали острую нехватку воды).
Также как и на предыдущем участке пути, здесь нужно пережить пересечение границы. Опытные автомобилисты советуют проезжать через пограничный пункт Домачево, считая его одним из самых комфортных (координаты для навигатора - 51.765562, 23.592871). Перед въездом на погранпункт, перед шлагбаумом, проверяют загранпаспорта с визами, свидетельство о регистрации ТС и Зеленую карту, ставят штамп в паспорте о пересечении границы. Когда осматривают авто, просят открыть все двери. Если ничего не нужно декларировать, можно пройти быстро по зеленому коридору. Кстати, поляки спрашивают о цели путешествия. Некоторых даже просят предъявить наличные деньги на повседневные расходы (упование на банковские карточки может не сработать). В нашем случае Польша - транзитная страна (визы нам давала Франция), поэтому интерес к нам был поверхностным. Декларированию подлежат наличные свыше 10.000 евро. Также поляки могут проверить наличие огнетушителя и знака аварийной остановки, соответствие номеров кузова и VIN, осмотреть багаж. Колбасу, консервы, молочные продукты и шоколадные конфеты провозить нельзя. На территорию Польши разрешается ввозить 10 литров бензина в специально предназначенных для него канистрах. Пересечение польской части границы на автомобиле занимает больше времени, чем белорусской.
После переезда через границу, часы на гаджетах перевелись автоматически, и вот уже мы живем по общеевропейскому времени! Самая интересная часть путешествия началась. Заезжаем в Варшаву и наслаждаемся видами Старого города! Все здесь хорошо, единственный минус - евро принимают с трудом, карточкой тоже не везде расплатишься, в некоторых кафе и магазинах сдачу с евро дают в польских злотах. Удивило количество дач в городе. Слева многоквартирные дома, а напротив уже дачные участки с камышами. Неожиданно!
Третий участок пути: Варшава - Берлин
Навигатор обещал 5 часов 28 минут от Варшавы до Берлина через трассу A2, однако как в Польше, так и в Германии бывают длинные пробки. Так что стоит набраться терпения и заложить больше времени на дорогу. Из плюсов - вдоль трассы стоянки для отдыха с бесплатными удобствами, из минусов - на заправочных комплексах и в придорожных кафе те самые удобства стоят, как правило, 1 евро. Доехали до Берлина! Решили не только посмотреть знаковые достопримечательности, но и погулять в парках. После долгой дороги такой отдых в самый раз!
Четвертый участок пути: Берлин - Амстердам
Пересекая границу Нидерландов, попадаешь в какой-то иной, особо упорядоченный мир. Все вокруг выглядит нарочито идеальным, деревья высажены ровно, травяной ковер вдоль дороги без единой лишней травинки, косули свободно гуляют вдоль забора перед трассой, ветряных мельниц становится еще больше, появляются ухоженные фермы, традиционные мельницы, и наступает на мир всепоглощающий порядок. Так в Нидерландах везде вдоль дорог. Про сам Амстердам писать не имеет смысла, в этом городе стоит побывать, чтобы погулять вдоль каналов по узким улочкам, посмотреть в прозрачные окна домов, восхититься архитектурой и почувствовать тот самый дух цивилизованной свободы, за которой сюда и едут. Впечатления очень яркие: и от дневных прогулок, и от ночного города. Это абсолютно параллельная реальность.
Пятый участок пути: Амстердам - Брюссель
Бельгия другая, не такая как Нидерланды. Она как двоюродная тетушка из другого города, у которой все благополучно, дом, семья, хорошие деньги на счетах и, вообще, она занимает высокий пост где-то в правительственных структурах. В Брюсселе можно увидеть в центре людей в военной форме с автоматами в руках, охраняющих покой трудящихся, и это нормально. В общем, контраст с тем, как все устроено в центре Амстердама, приличный, и речь совсем не об улице Красных фонарей и кофешопах. Но мы же ехали увидеть Гранд-плас - самую красивую площадь в мире. Удалось!
Шестой участок пути: Брюссель - Париж
Мифы о красоте и лоске Парижа - вовсе не мифы, как и слухи о мусоре в отдаленных районах города. Хотя, в общем, в Берлине так же. Еда дорогая, но вкусная, люди очень отзывчивые и добродушные. Покатались в метро, нарвались на сцену с попыткой кражи кошелька у парижанина. На улицах надо быть осторожными, деньги лучше по карманам джинсов не прятать. А, в общем, прогуляться на теплоходе по Сене, подняться на Эйфелеву башню, попробовать десерты из гастро-бутиков, и просто побродить по различным районам города - самое оно! Особенно запомнился Монмартр, тот самый сельский Париж.
Седьмой участок пути: Париж - Люксембург
Почему бы не заехать в Люксембург? Страна благополучная во всех отношениях. Особо примечательного ничего не выделишь, разве то, что люди одеты очень дорого и стильно, красивы, ухожены, благородны. Придраться здесь не к чему. Ели бюджетную пиццу в центре, очень вкусно и очень дорого! Надо просто заставить себя перестать переводить в голове евро на рубли и всякий раз удивляться, что небольшая пицца с колой стоит тысячи 3 на наши деньги.
Восьмой участок пути: Люксембург - Прага
Прага - волшебный город, хранящий тысячу историй. Это жемчужина Восточной Европы. Здесь каждый район имеет свой облик, легенды, характерную архитектуру и уникальный стиль. Прага словно город городов. Ее трудно спутать с каким-то другим городом, и уж точно не забыть.
Девятый участок пути: Прага - Москва
Путь из Праги в Москву долог и составляет 1 927 км. Поэтому необходимо морально подготовиться и предусмотреть ночлег в пути, тем более, что отелей по дороге немало. Далее опять квесты с пересечением границ (но опыт уже есть). И вот опять наш привычный для взора лесистый хаос. Мы дома!
Текст и фото: Анастасия Андерс
Перейти к списку