Минимизируем последствия от некачественного бензина

15:29, 15 июня 2017г.

Лето — пора путешествий, в том числе и автомобильных. И не всегда они полны только приятных впечатлений. Одной из самых распространенных опасностей, подстерегающих автотуристов, становится случайная заправка с некачественным топливом, из-за которой машина может сломаться, и остаток отпуска своего владельца провести в мастерской.

В этой статье поговорим о том, как распознать «паленый» бензин как можно раньше.

Если пришлось заправиться в пути, обязательно сохраните чек. Вдруг он понадобится вам в суде.

Признаки заправки «паленым» топливом

Вы только отъехали от АЗС, а в машине словно усыпили с добрый десяток лошадей? Потеря мощности двигателя является одним из главных симптомов «левого» бензина. Сразу обратите внимание на датчики расхода топлива — если потребление возросло против обычного без видимых причин — это так же тревожный звоночек. На холостом ходу «отравленный» авто начинает плавать. Могут появиться посторонние звуки при работе мотора. Чуть позже начнет проявляться налет на свечах зажигания. Все эти показатели — в совокупности или по отдельности говорят о том, что машина заправлена некачественным бензином. 

Потеря мощности двигателя является одним из главных симптомов «левого» бензина. 

Пользуясь новой АЗС (да и хорошо знакомой - тоже) обязательно сохраняйте чеки. Они помогут доказаться в совокупности с другими мероприятиями, что причиной поломки авто стал бензин именно с этой станции.

При использовании незнакомой АЗС нужно быть особенно внимательным и следить за состоянием машины после заправки.

Что представляет собой опасное топливо?

Это может быть либо бензин, в который случайно попала вода — например, взятый со дна цистерны. Такие проколы случаются даже на заправках известных брендов. Либо вам зальют прямогонный продукт, октановое число которого поднято с показателей в 45-60 до нужных 92-95 путем добавления большого количества присадок - N-метиланилина или метилтретбутилового эфира. По ГОСТАм подобных химдобавок в бензине не должно содержаться более трех процентов (по стандартам Евро-5 - 0%), здесь же, как понимаете, количество это значительно завышено. При сгорании топлива подобные добавки образуют нагар, тот самый вязкий черный налет, покрывающий свечи, попадающий в машинное масло, а значит портящий двигатель. Засоряются форсунки, могут выйти из строя датчик кислорода и катализатор — в общем, проблем хватает.

В случае, когда автомобиль после заправки стал вести себя неадекватно, лучше остановиться и провести диагностику.

Срочная реанимация

Что же делать, если по поведению машины вы почувствовали, что попали на некачественный бензин? Во-первых — срочно слить его, сохранив образец для химического анализа. Далее необходимо проверить топливный фильтр и бензонасос, первый, скорее всего, придется сменить, а бензонасос — хорошенько промыть, как и бензобак и всю топливную систему.

При подозрении на некачественный бензин срочно слейте его, оставив образец для последующего анализа. 

Случается, что некачественное топливо выводит из строя и бензиновый насос, в этом случае самостоятельно менять агрегат не стоит. Поезжайте в респектабельную мастерскую (не гараж) и попросите мастеров составить акт о причинах поломки перед заменой. Может случиться и так, что вы заметите подделку бензина слишком поздно, и серьезные проблемы начнутся в двигателе. Тут уж вам точно нужно будет сохранять каждую бумажку и все чеки на покупку деталей.

Если вам придется ремонтировать машину после использования некачественного бензина, обязательно оставьте жидкость для экспертизы.

Это поможет вам в последствии получить компенсацию за ремонт от проштрафившейся АЗС, если, конечно, вы решитесь потратить время на судебное разбирательство. Это могло бы не только возместить ваши расходы, но и избавить от проблем других автолюбителей.

 

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку