Матовый или блестящий
23:23, 25 октября 2014г.
В последние годы на улицах все чаще можно встретить автомобили, окрашенные матовой краской: большие и маленькие, отечественные и иностранные.
Одним матовый окрас идет, добавляет респектабельности, другие выглядят, будто одетые с чужого плеча. Как определить, стоит ли покрывать вашу машину матовой краской? С этим вопросом мы обратились в лакокрасочный цех при одном из краснодарских СТО.
Илья Берковцев, начальник цеха:
Матовый цвет подчеркивает силуэт, не отвлекает ни на что лишнее. Поэтому матирование хорошо смотрится на дорогих автомобилях с выраженной эстетикой кузова. Матовая краска идет крупным машинам, маленькие в ней теряются, как бы становятся еще меньше. Поэтому идеальная машина для покрытия матовой краской – внедорожник, пикап или седан С класса.
Валерий Мостовой, мастер лакокрасочного цеха:
Матовой краской покрывают машину не только для того, чтобы улучшить внешние характеристики. Такое покрытие очень практично. Оно защищает кузов от мелких царапин, не выгорает. Покрытие, которое образует бархатистую поверхность, можно мыть намного реже. Его достаточно протирать мягкой тряпкой, а сухая пыль с него сдувается во время езды.
Нужно помнить, что качественное матовое покрытие – удовольствие очень недешевое. Цена складывается как из стоимости самого лака, в основном сегодня используют матовые покрытия японских производителей, так и из сложной многоэтапной технологии. Чтобы мат лег идеально, нужно последовательно покрывать машину с несколько слоев, каждый раз высушивая детали в специальной камере. Поэтому если вам предлагают покрыть машину матовой краской дешево, есть риск испортить автомобиль.
Автомобильный портал Краснодарского края \"За рулем Кубань\". ТРК \"Новый Ракурс\".
Текст: Оксана Куправа. Фото: Анастасия Андерс.
Перейти к списку