Маршрутки пикетируют мэрию

21:19, 21 декабря 2015г.

В понедельник 21 декабря порядка двух десяток маршруток № 50 выстроились на Театральной площади возле администрации города.

На акцию вышли около 50 человек. Всего на этом маршруте работают 22 машины, принадлежащих двенадцати индивидуальным предпринимателям. Артем Комаров, официальный представитель этих предпринимателей, имеющий от них доверенность, рассказал о причине появления маршруток перед мэрией.

Летом 2011 года было создано товарищество «50-й маршрут», которое заключило 5-летий договор с администрацией города — на эксплуатацию этого самого 50-го маршрута. Для реализации этих планов предприниматели в кредит купили автобусы Hyundai и стали работать. Действующий договор прекращает действие в августе 2016-го, однако уже в этом году городские власти решили выставить право использования 50-го маршрута среди прочих других на торги, и попытались аннулировать действующий договор. А, если точней, то…

Летом 2011 года было создано товарищество «50-й маршрут», которое заключило 5-летий договор с администрацией города — на эксплуатацию этого самого 50-го маршрута.

— Бывший заместитель главы Краснодара, подписал соглашение о расторжении договора на перевозки по 50-му маршруту, — рассказывал Артем Сергеевич. — Совершенно немотивированный отказ от наших услуг, поскольку никаких нарушений не зарегистрировано, не выявлено. Мы были вынуждены обратиться в краевой арбитражный суд, который вынес решение в нашу пользу. Если коротко, то решение говорит о том, что наше товарищество законно, договор расторгнут неправильно, и мы имеем полное право и дальше осуществлять нашу деятельность.

Но не тут-то было. Как выяснилось в разговоре с Комаровым, результативная часть решение арбитражного суда было оглашено 23 ноября, опубликовано 25 ноября и должно вступить в законную силу через месяц, — 25 декабря.

— Но администрация города Краснодара решила обхитрить судьбу и, форсируя события, провести 23 декабря окончательную стадию конкурса. Проще говоря, — отдать 50-й маршрут другому перевозчику. И аргументируют они свои планы тем, что решение арбитражного суда еще не вступило в силу. Чиновники по сути дела лишают нас права защищать свои интересы. И тогда мы обратились с жалобой к Евгению Фоменко, прокурору Краснодара, и он, в свою очередь, написал отзыв на наше обращение. В нем прокурор города настоятельно рекомендовал главе города приостановить все действия по проведению конкурса по 50-му маршруту, а также не допустить нарушения законных интересов предпринимателей, не допустить социальной напряженности вокруг этого вопроса…

По словам Артема Сергеевича Комарова, сегодня на 50-м маршруте трудятся более 60 человек, из которых двенадцать человек — предприниматели, а остальные являются наемными водителями.

Я спрашиваю представителя «маршруточников» — зачем они сюда приехали, если и арбитражный суд, и прокурор за них?!

Оказалось, что десять человек, инициативная группа «маршруточников», 9 декабря встречались с Владимиром Евлановым, главой города Краснодара, который по итогам переговоров подписал протокол.

— …о том, что администрация города принимает решение суда, и согласно этого протокола предприниматели имеют право осуществлять перевозки по 50-му маршруту до 15 августа 2016 года. Этот протокол мы сегодня уже показывали всем телеканалам, но, как выясняется, 50-й маршрут в качестве лота присутствует в грядущем конкурсе. То есть, свои обещания городская власть выполнять не намерена. Поэтому сегодня утром мы уже были в администрации края, где было зарегистрировано наше письменное обращение на имя Кондратьева, и нам пообещали, что сюда, на Театральную площадь прибудет кто-то из вице-губернаторов. Никто никуда отсюда не уйдет, не уедет, пока вопрос не будет решен законным образом.

По словам Артема Сергеевича Комарова, сегодня на 50-м маршруте трудятся более 60 человек, из которых двенадцать человек — предприниматели, а остальные являются наемными водителями. Предприниматели на сегодняшний день еще не выплатили 5-летние кредиты, на которые покупали микроавтобусы. Гипотетическая потеря 50-го маршрута может стать финансовой катастрофой для многих из этих людей. Тем более, что подобная история полгода назад уже произошла с людьми, которые работали на маршруте №65: контракт не закончился, но у человека маршрут забрали и отдали «своей» компании.

Прокурор города настоятельно рекомендовал главе города приостановить все действия по проведению конкурса по 50-му маршруту, а также не допустить нарушения законных интересов предпринимателей, не допустить социальной напряженности вокруг этого вопроса…

Я спрашиваю Комарова — можно ли предположить в чью пользу хотят  отобрать у него и его товарищей 50-й маршрут?

— Если посмотреть результаты уже состоявшихся конкурсов, то получают у нас допуски к маршрутам исключительно ООО «Кубань» (монополист по сути) и ее «карманные» предприятия — ООО «Технотранс-Юг», «Русавтопром» и ТТУ. По формальным причинам никто, кроме «Кубань» и «Технотранс-Юг» просто не допускаются к участию в конкурсе.      

Я спрашиваю Артема Сергеевича, — что будет, если 23 декабря все-таки пройдет конкурс и на 50-й маршрут?

— Произойдет то, о чем прокурор предупреждал главу города: социальный взрыв. На 50-м маршруте по факту окажутся два законных перевозчика, — мы, работающие по договору защищенному решением суда, и победитель конкурса. В итоге на одном маршруте — двойной объем техники и людей и очень большие проблемы у всех. Это все обязательно будет!

В довершение этого разговора Артем Сергеевич дал понять, что люди, которых он представляет, не готовы проигрывать. И если на уровне города и края они не добьются справедливости, — отправятся в Москву.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Моховой.




Перейти к списку