Лидеры и аутсайдеры 2018: итоги продаж новых авто в России

24:25, 22 января 2019г.

Российский авторынок может смело и полноценно отмечать наступление нового 2019 года, ибо комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовал данные о продажах за 2018 год. Как мы уже сообщали, согласно этой информации, в прошлом году в России был приобретен 1 800 591 новый автомобиль - это плюс 12,8% к показателям 2017-года.

В данной статье мы расскажем вам о самых популярных, а также самых невостребованных автомобилях в России, о самых серьёзных взлётах и самых крутых падениях. И постараемся сделать это исключительно на основе данных АЕБ.

1. Лидеры

Список самых успешных компаний в последнее время в России практически не меняется. Проиходит, конечно же, некоторая "возня", но верхушка "айсберга" из месяца в месяц остаётся прежней: Lada, Kia, Hyundai. Именно эта тройка постоянно возглавляет отчёты от АЕБ, правда в последнее время компания Hyundai редко забирается выше третьего места. Но если вспомнить, что Kia принадлежит "Хёндэ", то здесь АвтоВАЗ только второй: корейцы совместными усилиями реализовали в России в 2018-м году 405 853 автомобиля (227 584 штук Kia и 178 269 штук Hyundai), тогда как тольяттинцы только 360 204.

В список компаний, которые по итогам 2018-го года смогли перешагнуть рубеж в 100 000 проданных новых машин, также попали Renault (137 062 шт), Toyota (108 492 шт) и Volkswagen (106 056 шт). Немного не дотянули "до сотни", но преодолели планку в 80 тысяч Skoda (81 459 шт) и Nissan (80 925 шт). 

Если же учитывать количество проданных автомобилей по сравнению с 2017-м годом, то здесь ситуация совершенно иная. У вышеперечисленных брендов самым успешным является "Шкода" - плюс 31%. Но это сущая мелочь, если посмотреть на результат компании Chrysler - плюс 722%! Правда в количестве у американцев не всё так хорошо - в России в 2018-м году купили всего 74 "Крайслера" (а в 2017-м вообще всего 9 штук).

Также существенно увеличили продажи по сравнению с 2017-м годом следующие компании: Hyundai коммерческие автомобили (261 против 69 штук, плюс 278%), Zotye (3 175 против 1 088 штук, плюс 192%), FAW (1 417 против 553 штук, плюс 156%) и Honda (5 113 против 2 435 штук, плюс 110%). Среди тех, кто увеличил продажи хотя бы на 50% компании Mitsubishi (45 391 против 24 325 штук, плюс 87%), Genesis (1 831 против 1 031 штук, плюс 78%), Haval (3 213 против 1 894 штук, плюс 70%), DFM (1 445 против 913 штук, плюс 58%) и Geely (3 352 против 2 234 штук, плюс 50%).

2. Аутсайдеры

У любой медали, как известно, две стороны. Так и в нашем отчёте, кроме высокого спроса, есть и низкий. Есть в России и непопулярные, в широком кругу, автомобили. Например, вышеупомянутый "Крайслер", продавший меньше всех автомобилей в 2018-м году (74 штуки). Кстати, это единственный в отчёте АЕБ автопроизводитель, не дотянувшийся до отметки в 100 проданных машин за год.

Больше сотни, но меньше тысячи автомобилей в прошлом году в России также продали SsangYong (142 шт), HTM (144 шт), Brilliance (171 шт), Hyundai коммерческие авто (261 шт). Не особо высоким был спрос на машины Foton (362 шт), Iveco (547 шт), Smart (689 шт) и Isuzu (809 шт). Стоит отметить, что кроме Hyundai, коммерческую технику продают как раз и Foton с Iveco, а на фургоны и тому подобные машины спрос всегда ниже, чем на простые легковушки. Хотя и здесь следует сказать, что Foton, Smart и Brillians, по сравнению с 2017-м годом, ушли в минус - продажи упали на 32%, 26% и 22%, соответственно.

Если сравнивать, так сказать, глобально, то к числу аутсайдеров можно отнести и компании, которые реализовали в 2018-м году в России менее 10 000 автомобилей. Но в этот список попадут, в основном, либо китайские, либо премиальные марки. А про них у нас разговор отдельный.

3. Премиум

Менее 10 000 машин в прошлом году продали такие компании, как Land Rover, Volvo, Honda, Porsche, Infiniti, Jaguar, Jeep, Genesis и Cadillac. Меньше всех - американцы, всего 1 176 штук, что на 14% меньше, чем в 2017-м. А больше всего британцы - если сложить результат "Лэнд Ровера" (9 840 шт) и "Ягуара" (2 537 шт), то будет даже больше 10 тысяч. Но всё равно меньше, чем у лидеров премиум-сегмента, которыми бессменно являются Mercedes-Benz (37 788 шт, плюс 3%), BMW (35 619 шт, плюс 19%), Lexus (24 312 шт, плюс 3%), а также Audi, продажи у которой падают второй год подряд (в 2018-м только 16 216 шт, минус 4%).

4. Китай

Список самых популярных китайских автомобилей в России в 2018 году возглавила компания Lifan, машины которой приобрели 15 097 человек. Второе и третье место по итогам продаж в прошлом году заняли Chery (5 611 шт) и Geely (3 352 шт), соответственно. Далее идут Haval (3 213 шт), Zotye (3 175 шт), Changan (1 510 шт), DFM (1 445 in), FAW (1 417 шт), Foton, Brilliance, HTM и SsangYong.

5. Япония

Японские машины всегда были популярны в России. А в некоторых субъектах нашей страны на улицах их до сих пор больше, чем автомобилей из Тольятти. Понятно, что многие из японских компаний давно и успешно выпускают свою продукцию на расположенных в России заводах, но давайте не будем учитывать здесь эти ньюансы, и рассматривать компании по прописке штаб-квартиры.

Самой успешной в 2018-м году традиционно стала Toyota, реализовавшая 108 492 машин. Nissan в России выбрали 80 925 человек, а Mitsubishi замкнула ТОП-3 - 45 391 проданных машин. Далее по популярности идум автомобили Mazda (31 683 шт), Lexus (24 312 шт), Datsun (20 559 шт), Subaru (8 032 шт), Suzuki (6 016 шт), Honda (5 113 шт), Infiniti (4 654 шт) и Isuzu (809 шт). Отрицательный результат, по сравнению с 2017-м годом, только у "Инфинити" (минус 6%) и "Датсун" (минус 16%).

6. Европа

У европейских компаний в России доже заводы имеются, но этот факт, как и в случае с "японками", мы опустим. Итак, самыми популярными "европейками" в прошлом году в нашей стране стали машины Renault - 137 062 покупателей! Второе место досталось Volkswagen (106 056 шт) - немецкий концерн, с учётом продаж моделей других марок, которые ему принадлежат, а это, например, уже упомянутые Audi и Porsche, а также Skoda, сделал в России отличную кассу. Третье место, кстати, у чехов - 81 459 шт.

Кроме этого неплохо потрудились в 2018 году компании Ford (53 234 шт), Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo (7 772 шт), Porsche (5 118 шт), Peugeot (5 514 шт), Citroen (3 710 шт), MINI (2 330 шт), Fiat (1 135 шт) и Smart (689 шт). Хотя, кстати, последние две марки работали не очень успешно - минус 51% и минус 26%, по сравнению с 2017-м, соответственно.

7. Самые популярные модели

Что касается самых популярных моделей, то в 2017-м году бестселлером стала Kia Rio. Однако в 2018-м году на верхней строчке корейцам удержаться не удалось. И даже на второй не удалось - самыми продаваемыми стали ВАЗовские Lada Vesta и Lada Granta. При этом в ТОП-25 самых популярных моделей, который ежемесячно публикует АЕБ, есть ещё три "Лады" - это Lada Largus, Lada XRAY и Lada 4X4, которые по итогам 2018 года заняли 7-ю, 10-ю и 13-ю позиции, соответственно.

Корейцам же в этом списке достались третье, четвёртое и пятое места - их заняли Kia Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris. Стоит отметить, что популярность "Солярисов" в России снизилась, а вот "Крету" приобретают более охотно, благодаря чему этот кроссовер практически бессменно является самым популярным в сегменте SUV. Бывший некогда бестселлером в данном классе - Renault Duster, в 2018-м году стал лишь вторым и 8-м в ТОП-25. При этом французская марка, как и Lada, может похвастать внушительным представительством в списке самых популярных. Это Renault Sandero, Renault Logan и Renault Kaptur (15-е, 17-е и 18-е места, соответственно).

Самой популярной европейской моделью в России в прошлом году стал Volkswagen Polo (6-я позиция в ТОП-25), а второе и третье места заняли Renault Duster (8) и Skoda Rapid (9). Среди "японок" наибольшим спросом у россиян пользовалась Toyota Camry (11), а кроссоверы Toyota RAV4 (16) и Mitsubishi Outlander (21) замкнули этот ТОП-3. Также в список 25 самых популярных в России моделей по итогам 2018 года попали Volkswagen Tiguan (12-е место), Kia Sportage (14), Chevrolet Niva (19), Skoda Octavia (20), Nissan Qashqai (22), Hyundai Tucson (23), Nissan X-Trail (24) и Mazda CX-5 (25).

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Геннадий Дьячук, Игорь Головин, Chrysler, Smart,




Перейти к списку