Крымский мост: мануал для водителя
20:50, 20 июля 2018г.
С середины мая 2018 годо добраться в Крым из Краснодарского края можно без помощи парома. Как добраться до Крымского моста кратчайшим путем? Как лучше объехать Краснодар с его пробками? Рассказываем максимально просто и подробно.
1) Насколько быстрее теперь можно попасть в Крым?
Это легко проверить при помощи электронного навигатора.
Мы провели замеры для маршрута «Краснодар — Керчь» и гугловских карт. Компьютер выдает следующие результаты: через мост — в диапазоне от 3 часов 45 минут до 4 часов 45 минут, в зависимости от выбранной трассы (подробнее о вариантах — в пункте №4); через паромную переправу — от 5 часов 10 минут до 5 часов 35 минут.
Получается, даже по сравнению с идеальными условиями «домостовой эпохи» (а то ведь бывало, что переправы на пароме приходилось ждать ДНЯМИ) получается, что Крым стал ближе на час-полтора. Или на два-три часа, если посчитать в обе стороны.
Сопоставима экономия по времени и для тех, кто едет в Крым из других регионов страны. При этом можно приехать еще быстрее, если знать, как правильно объехать Краснодар с его вечными пробками (об этом мы расскажем в пункте №5).
Так что с открытием Крымского моста краснодарцы в качестве курортной «поездки одного дня» могут смело нацеливаться не только на привычные Анапу с Геленджиком. Теперь за один невыматывающий переезд — два часа за рулем, кофе-брейк, еще два часа — можно добраться, например, до удивительных Генеральских пляжей на Азовском побережье Крыма, или до Феодосии с прилегающими поселками Береговое, Приморское и Орджоникидзе (отчет о нашей поездке в Феодосию читайте ЗДЕСЬ). Больше времени останется и на изучение других красот полуострова: скал Южного побережья, древних городов Бахчисарая, песков Евпатории — перечислять достопримечательности Крыма можно очень долго.
2) Правда, что на Крымский мост пускают не каждый автомобиль?
На момент публикации статьи мост закрыт только для одного типа автомобилей — большегрузов. Снятие запрета на проезд для грузовиков запланировано на 1 октября 2018 года. Легковой транспорт — а также автобусы — еще с весны пускают на мост без ограничений. Правда, следует быть готовым к тому, что на въезде вашу машину остановят для досмотра. Но вероятность проверки не сильно выше, чем на обычном посту ГИБДД. И законопослушным гражданам не стоит бояться этих проверок.
На самом мосту действует временное ограничение скорости в 70 км/ч (местами — 50 км/ч). Это связано с продолжающимся монтажом железнодорожного полотна. Работы предполагается завершить к декабрю 2019-го, и тогда Крымский мост заработает на свою полную пропускную мощность — включая проектный лимит в 90 км/ч для автотранспорта.
Также напомним, что проезд по Крымскому мосту абсолютно бесплатный. Так что если вы увидите на въезде будку сбора пошлины, то ущипните либо себя — чтобы проснуться, либо будочников — ишь чего удумали!
3) Говорят, въезд на мост несложно прозевать. Так ли это?
При определенной доле невнимательности, и вправду, вместо моста можно приехать в Порт-Кавказ, к парому.
Поэтому важно быть внимательным на развязке, что в пяти километрах после станицы Старотитаровской (координаты развязки — 45.244528, 37.067500). Как только начнется виадук, езжайте левее, следуя указателям на Керчь.
С этого момента начнется 40 км свежеуложенной трассы — широкой и ровной. Сворачивать там особо некуда — даже если виадуки построены, то к примыкающим дорогам еще не подсоединены. Пожалуй, на данный момент это лучший в крае полигон для проверки круиз-контроля на своем автомобиле: выставляйте предписанный лимит скорости и спокойно езжайте, не перетруждая ноги работой с педалями.
Важно: если хочется устроить привал, лучше найти место до упомянутой развязки. Потому что инфраструктура вдоль новой трассы пока что еще только отстраивается. Ни заправки, ни оборудованного места для отдыха на этом отрезке найти не получится.
4) Как лучше ехать к Крымскому мосту от Краснодара?
Повторимся: чтобы попасть на Крымский мост, достаточно найти развязку из пункта №3 и свернуть в верном направлении. А добраться до этой развязки можно двумя основными маршрутами.
Первый — его навигатор обычно обсчитывает, как более быстрый — лежит через Славянск-на-Кубани и станицу Анастасиевскую. Здесь главное — вовремя свернуть с объездной трассы города Темрюк: ищите указатели на Октябрьский, Старотитаровскую и, опять же, Керчь.
Второй маршрут следует через Афипскую, Абинск, Крымск; сразу за Крымском надо свернуть с главной дороги и ехать через Варениковскую, Джигинку и Старотитаровскую. Этот путь может показаться менее предпочтительным, во-первых, из-за того, что на 10 км длиннее, а во-вторых — из-за перегруженных фур, которые портят дорожное покрытие. Тут стоит отметить, что проблемные участки на новороссийской трассе в основном сконцентрированы на горных отрезках, то есть уже после Крымска. До этого момента дорога везде достаточно широкаи в целом ровна. А лишние километры с лихвой скомпенсируются живописными пейзажами предгорий — особенно, если свернуть не сразу за Крымском, а чуть позже, на ж/д-переезде к Саук-Дере.
В любом случае, есть смысл проверить пробки непосредственно перед выездом — «нижний» маршрут иногда оказывается более быстрым.
5) Как лучше ехать к Крымскому мосту в объезд Краснодара?
В краевой столице есть, что посмотреть. Но, поверьте, не в разгар летнего солнцепека. И не из окна машины, стоящей в пробке на городской объездной.
От Кущевского поста (это который на въезде в край со стороны Ростова) до Крымского моста есть ровная, широкая и хорошо оборудованная заправками-закусочными дорога, которая позволяет сэкономить около получаса даже сравнению с тем редким моментом, когда в Краснодаре пробок нет. Главное — вовремя на нее свернуть.
Для этого ищите сразу после Кущевской поворот на станицы Кисляковскую и Ленинградскую. Далее следуйте на Стародеревянковскую, Брюховецкую и Тимашевск. На подъезде к Тимашевску сворачивайте на Славянск-на-Кубани. Почти готово — осталось не проморгать Анастасиевскую, Темрюк и другие ориентиры, подробно расписанные в начале пункта №4.
6) А если ехать с восточного направления?
Тем, кто едет к Крымскому мосту из Ставрополья и субъектов СКФО, тоже имеет смысл объехать Краснодар. Это если вы хотите ехать, а не стоять. И пусть по времени особого выигрыша не будет, но и бензина в пробке вы сожжете никак не меньше. Плюс сэкономите нервы и себе, и другим.
Южный дальний объезд Краснодара (Адыгейск — Четук — Тахтамукай — Энем) на момент выхода статьи активно ремонтируется, и его мы не можем рекомендовать с чистым сердцем. Поэтому предлагаем запомнить основные чекпойнты для объезда Краснодара с севера: Усть-Лабинск — Кореновск — Тимашевск. Далее — как в пункте №5.
7) Ходят слухи, что летом на всех трассах к морю в крае начинают ремонт. Что скажете?
Есть такое... Впрочем, тех трасс, которые нами рекомендованы в этом материале, проблемы касаются в куда меньшей степени, чем, например, Джубгинский перевал.
Прямо сейчас полностью перекопан лишь один участок — в районе поселка Джигинка. Активно ведутся работы вдоль свежеотстроенного участка на подъезде к Крымскому мосту — но эти работы никак не мешают проезду.
8) А как в самом Крыму обстоят дела с инфраструктурой?
Бензин там примерно на 1,5-2 рубля дороже, чем в крае. Будьте также готовы к роумингу на телефоне и отсутствию банкоматов с привычными лейблами.
Также будьте готовы, что за Керчью ведутся активные работы по ремонту дорог. В перспективе шоссе будет ровным и четырехполосным, но пока придется потрястись на ухабах. Решается вопрос с постоянными пробками в поселке Береговом — трасса будет отведена вглубь полуострова, и до Феодосии станет добираться попроще. Так что работы по тому, чтобы сделать Крым ближе и роднее для россиян, с открытием моста и не думают заканчиваться.
Текст: Тимур Рыжков
Фото: Игорь Головин
Перейти к списку