Креативный бренд ожидает хорошее будущее.

24:00, 5 сентября 2014г.

В этой рубрике мы представляем людей, чья жизнь так или иначе связана с автомобилями: для которых машина — как первая любовь, как предмет коллекции, как философия (тюнинг), как работа — наконец. Гость номера — Илья Иванский, технический директор краснодарского центра Nissan-«Орбита», машины для него — работа, прежде всего. 
— Расскажите о вашей «первой любви»!

          


— Это была папина «копеечка», на которой …поездить мне не пришлось. Но помогал отцу ремонтировать и проводить сервисные операции. Машина была из самой первой ограниченной партии: это был по сути настоящий Fiat 126, правда с шильдиками «жигули». Вот это и есть моя первая любовь.
А первая собственная машина — тоже «копейка». Это было двухтысячном году, и мы с этой машиной оказались ровесниками: 1973 года «выпуска». Причем я ее взял в отличном состоянии: пробег составлял всего 60 тысяч километров. Она давала мне то, что не дают современные автомобили: возможность раскрутить, разобрать, собрать. Но разбирать пришлось немногое: по соотношению цена/качество — очень удачная машина.
После «копейки» покупались только новые автомобили, всего их было четыре. 12-я модель ВАЗа. Потом я работал в дилерском центре Opel-Chevrolet, и у меня появился белый хэчбек Lacetti — первая иномарка в моей жизни. Сейчас Nissan Tiida. Но самая памятная, повторюсь, — «копейка».
— Илья Владимирович, тех.обслуживание надо делать у официального дилера или можно там, где дешевле?
— Простые операции, как замена фильтра салона, можно самому:  это описано в техническом руководстве. Замена масла в двигателе, замена тормозных колодок — тоже несложно, это можно делать самому или поручить механику. И мы даже не напоминаем клиенту о проблеме сохранения гарантии. Но сложные операции надо делать квалифицированным специалистам и на сертифицированном оборудовании. Я понимаю, что как раз-таки такие операции обслуживания у официального дилера — это недешевое удовольствие. Но дилеры в качестве опции часто предлагают бесплатную диагностику. Так мы напоминаем клиенту о себе, показываем ему новые модели, предлагаем тест-драйв. В современном маркетинге есть понятие partner-ship: налаживание долгосрочный партнерских отношений с клиентом.

— Сколько в городе и в крае дилеров Nissan и почему их именно столько?
— В городе — два, а по краю — пять: два в Краснодаре, и по одному в Новороссийске, Сочи и Армавире. А в большем по населению Новосибирске — всего два дилера на город и область.
Генеральный импортер оглядывается, прежде всего, на долю рынка. Если доля Nissan на рынке уменьшается, то помимо новых задач для существующих, будут ставиться задачи по привлечению новых дилеров. Если наш прямой конкурент Toyota имеет в Краснодаре три дилерских центра, то можно предположить, что в ближайшее время в городе может появиться третий дилер Nissan.
Стандарты у дилеров одного бренда действительно одни, как и законы Российской Федерации. Но исполняется они по-разному.
- Вас пугает падение объемов продаж в этом году?
- Наш бренд креативный. Так до нашего Qashqai полноценного кроссовера в мире не было. Сейчас в шоу-румах появился Qashqai следующего поколения, и, судя по всему, он повторит успех предшественника. Не было раньше на рынке такой концепции, который придумал Nissan и который вылился в модель Juke. А Nissan GTR — это просто легенда, самый технологичный серийно выпускаемый автомобиль. Креатив Nissan’а был и остается: в этом году у нас серьезное обновление модельного ряда, появится целая линейка «гибридов».
Так что не пугает, — Nissan и автомобильный рынок в целом ожидает хорошее будущее.
— «Гибриды» — это серьезно?
— Это серьезный тренд, но не цель, а лишь средство, — переходная технология на десятилетие-два. Будущее автомобиля — чистое «электро». Наступит это будущее, когда промышленность освоит уже известные научные разработки — по увеличение в разы емкости аккумуляторов и скорости их зарядки.

— А ваши сотрудники готовы обслуживать гибридные Nissan?
— В сентябре-октябре дилерской сети Nissan запланированы единые технические тренинги по гибридным силовым установкам. Наши сотрудники должны иметь допуск второй группы по требованиям электробезопасности. Для этого наш дилерский центр приобретает специальное оборудование, проводит обучение сотрудников с получением сертификата. Гибридным первенцем Nissan будет Pathfinder, и к моменту его появления в шоу-румах сотрудники будут подготовлены.
— У вас слесарей-механиков не перекупают?
— «Текучки» нет, потому что еще при открытии центра была выработана стратегия работы с персоналом. Мы платим своим сотрудникам выше среднего по рынку. И, когда нам нужен новый сотрудник, то мы выбираем, а не нас. И потом в компании культивируются доверительные отношения, как внутри семьи.
— Не боитесь, что из-за политики могут запретить импорт автомобилей, не производящих в России?
— Не боюсь. Во-первых, потому что большая часть модельной линейки производится в России на заводе под Санкт-Петербургом. В Тольятти выпускается Nissan Almera, и еще одна модель, приходящая на смену Tiida, будет поставлена на конвейер «ИжАвто».
Но, конечно же, мы рассчитываем, что здравый смысл политиков возобладает.
—У «Орбиты» нет планов бизнес-экспансии в Крым?
— Там были и остаются два дилера, относящиеся к украинскому представительству Nissan. В данный момент они переходят под российскую юрисдикцию.
Планов экспансии нет, потому что потребительский спрос в Крыму уступает России. Это понятно и по объемам продаваемых автомобилей, и по работе наших партнером — компаний, связанных с лакокрасочными материалами, со страховым бизнесом.
У «Орбиты» хватает задач по укреплению своих позиций на автомобильном рынке Кубани. На чем мы и сконцентрированы.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Моховой .




Перейти к списку